Качество изображения Olympus E-M5 III и динамический диапазон

Качество изображения Olympus E-M5 III и динамический диапазон

Учитывая то, что Olympus E-M5 III имеет ту же матрицу и процессор, что и Olympus E-M1 Mark II и E-M1X, поэтому качество изображения очень похожи.

  • Хорошее качество изображения RAW, наравне с флагманами Micro Four Thirds
  • Приятная цветопередач
  • Хорошее снижение шума JPEG, но чрезмерная резкость
  • Режим с высоким разрешением имеет как шумовой эффект, так и повышенное разрешение.
  • Электронный затвор передней шторки хорошо реализован и включен по умолчанию, обеспечивая более резкие результаты на всех выдержках.
  • Существует некоторая вероятность появления артефактов на изображениях с подсветкой или изображениях с бликами

Качество RAW файлов Olympus E-M5 III

Характеристики Raw (Olympus ORF, 14-bit). Здесь в отличие от Panasonic Lumix GX9 явное преимущество 14 битный Raw
Детализация E-M5 III идентична E-M1 Mark II, что означает, что он довольно хорош. При сравнении X-Trans от Fujifilm, X-T30 устраняет ложные цвета и демонстрирует незначительную выгоду деталей благодаря большему сенсору. По мере того, как значение ISO растет, начинается более очевидное преимущество более крупного датчика Fujifilm и Canon RP, не смотря на то что в Fujifilm и Canon, похоже, использует некоторое шумоподавление в своих файлах RAW. При ISO выше 1600 на Olympus E-M5 III и E-M1 Mark II появляется цветной шум. На фуджи вместо этого появляется зернистость. Детализация падает при светочувствительности выше 3200 (на 3200 всё еще приемлемо, особенно после постобработки.

Качество JPEG

Характеристики JPEG (Exif v2.31)
Переключившись на JPEG, мы можем видеть приятные цвета, которыми мы привыкли наслаждаться и ожидали от камер Olympus в их стандартном цветовом профиле «Natural». Красные и желтые приятно насыщены, а зеленые немного теплые.
Резкость JPEG оставляет желать лучшего возникают небольшие «ореолы» вокруг серых пятен, что указывает на резкость большого радиуса на Olympus. Также на камерах Olympus присутствуют еще и текстовые артефакты .
При более высоких значениях ISO Olympus и Fujifilm работают довольно схожим образом с точки зрения сохранения деталей однако, яркостной шум камер Olympus, более естественный и менее «пятнистый», чем на других камерах, не считая зерна, которое есть в Fujifilm.

Возможности фотокамеры в условиях недоэкспонирования или переэкспонирования кадра

Динамический диапазон E-M5 Mark III аналогичен таковому в Olympus E-M1 Mark II и Olympus E-M1X, поэтому он соответствует лучшему, что может предложить Micro 4/3 в настоящее время. В нашем тесте на неизменность ISO мы выбираем экспозицию, соответствующую ISO 1600 на m4/3, а затем снимаем значения ISO до 1600, используя эту экспозицию, осветляя менее экспонированные файлы Raw по мере необходимости в постобработке.
Матрица в E-M5 III — очень хороша, демонстрируюет практическое отсутствие заметной разницы в шумах от съемки при ISO 200 и при увеличения яркости во время постобработки, в отличие от фотографий при ISO 1600, где погрешность в экспозиции при вытягивании теней дает уже заметный шум. Поэтому, если вы пытаетесь фотографировать при слабом освещении, композиция при этом также имеет яркие детали, которые вы хотели бы запечатлеть, вы можете придерживаться более низкого значения ISO и сделать изображение ярче позже: шум будет незначительным, и вы ‘ сохраните на несколько стопов дополнительной детализации, не добавляя усиления светочувствительности. Вы можете безопасно снимать E-M5 III при ISO 200 и повышать яркость до эквивалента ISO 1600 с небольшими увеличением шума, но сохраняя несколько стопов в ярких участках.

Другой способ использования широты динамического диапазона состоит в том, чтобы уменьшить при ярком освещении экспозицию, получить дополнительную детализацию на светлых участках, а какже осветлить и область тени. Подобное уменьшение экспозиции по своей природе увеличивает шумность фотографий. Тем не менее, некоторые камеры работают лучше, чем другие из-за меньшего шума при чтении информации с матрицы фотоаппарата.
Сравнение изображений E-M5 III, снятых при вышеуказанных условиях показывает результаты, идентичные Olympus E-M1 Mark II и Olympus E-M1X. Также ясно, что более крупная матрица будет лучше реагировать на подобные манипуляции с постобработкой.

Прокрутить вверх