Полное сравнение Canon EOS R6 Mark II и Sony A7 IV

Полное сравнение Canon EOS R6 Mark II и Sony A7 IV

Canon EOS R6 Mark II и Sony A7 IV полнокадровые беззеркалки подходящие как энтузиастам, так и профессиональным фотографам. Они очень похожи по функционалу… Какую выбрать?!

Canon EOS R6 Mark II является преемником популярной R6 и вносит несколько ключевых изменений, которые делают камеру более привлекательной, а также устраняет несколько проблем, обнаруженных в первой модели.

A7 IV — это модель четвертого поколения в серии E-mount, которую Sony начала выпускать в 2013 году, за пять лет до того, как Canon вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер. Он достиг высокого уровня технического совершенства и поддерживается множеством объективов и аксессуаров, разработанных для этой системы.

В этом полном сравнении вы узнаете обо всем, что вам нужно знать, чтобы понять, какая камера лучше всего соответствует вашим потребностям, будь вы фотограф, видеограф или и то, и другое. 


Sony A7 IV основные отличия от R6 Mark II

Дизайн: R6 Mark II имеет большую рукоятку и лучшую эргономику в целом, но A7 IV предлагает больше настроек.
Карты, аккумулятор, возможности подключения: по два слота SD в каждом, но A7 IV также работает с одной картой CFexpress Type A. Sony оснащен полноразмерным портом HDMI вместо микро-версии.
Качество изображения: в целом схожее. Sony немного лучше справляется с бликами и пересветами и предлагает большее разрешение 33 мп.
Автофокус: R6 II работает быстрее и точнее с автофокусировкой по глазам (особенно для людей при хорошем и слабом освещении). Они обеспечивают сравнимую производительность для птиц в полете, но R6 II делает это на скорости, в 4 раза превышающей скорость полета птицы.
Затвор и скорость серийной съемки: до 10 кадров в секунду для A7 IV, 40 кадров в секунду для R6 II при использовании электронного затвора 12 к/с при использовании механического затвора, Canon R6 II также имеет более быстрое считывание с датчика и опцию предварительной съемки. Буфер может быть ограничен на модели Canon, если вы работаете на максимальной скорости съемки.
Стабилизация: R6 II лучше подходит для фотографий, а также для видео, хотя секретным оружием Sony является пост-стабилизация с помощью п.о. Catalyst, особенно при видеосъемке в движении.
Видео: Canon R6 Mark II делает 4K 60p без кадрирования и имеет меньший эффект «роллингшаттер». A7 IV предлагает больше возможностей в отношении кодеков, имеет более высокий битрейт и больше настроек изображения.
Дополнительные функции: оба включают в себя хороший набор дополнительных функций, таких как компенсация фокусировки дыхания, режим веб-камеры USB и многое другое.
Объективы: больше выбор родных автофокусных объективов для Sony. Отсутствие автофокусных объективов сторонних производителей на Canon/
Цена: Canon процентов на 10% дороже на АВИТО.

Сравнение основных характеристик

Canon R6 Mark II Sony A7 IV
Сенсор: 24,2 МП, формат 35 мм, CMOSСенсор: 33,0 МП, формат 35 мм, BSI Exmor R CMOS
Система объектива: RF-mountСистема объективов: E-mount
ПылевлагозащитаПылевлагозащита
Внутренняя стабилизация: Да (5-осевая)Внутренняя стабилизация: да (5-осевая)
Автофокус: Dual Pixel CMOS AF II с 4897 точкамиАвтофокус: Гибридный с 759 фазовыми и 425 контрастными точками обнаружения
Непрерывная съемка: 12 кадров в секунду или 40 кадров в секунду с электронным затворомНепрерывная съемка: от 3 до 10 кадров в секунду
Чувствительность ISO: 100–102 400 единиц ISO (расширенная 50, увеличьте до 204 800)Чувствительность ISO: 100–51 200 единиц ISO (расширяемая до 50 — 204 800)
Выдержки затвора: от 1/16 000 с до 30 с, ручная выдержкаВыдержки затвора: от 1/8000 до 30 с, ручная выдержка
Видоискатель: 0,5-дюймовый OLED с разрешением 3,69 млн точек, 223-мм точкой обзора, 0,76-кратное увеличениеВидоискатель: 0,5-дюймовый OLED с 3,69 млн точек, 23-мм точкой обзора, 0,78-кратным увеличением и частотой обновления 120 кадров в секунду.
Задний монитор: полностью подвижный 3,0-дюймовый ЖК-дисплей (1,62 млн точек) с сенсорной чувствительностьюЗадний монитор: откидной 3-дюймовый ЖК-дисплей (1,04 млн точек) с сенсорной чувствительностью
Запись видео: 4K до 60 кадров в секунду и 340 Мбит/с, Full HD до 180 кадров в секунду, 10-битный C-Log3 и HDR PQЗапись видео: 4K до 60 кадров в секунду, Full HD до 120 кадров в секунду, 10-битное 4:2:2 на карту памяти, S-Log, — Cinetone и гамма HLG
Дополнительные функции: Wi-Fi, Bluetooth, брекетинг, совмещение фокуса, режим потоковой передачи, модем, интервальная съемка, два слота для SD-карт.Дополнительные функции: Wi-Fi, Bluetooth, брекетинг, интервалометр, Wi-Fi, модем, потоковая передача через USB, два слота для SD-карт.
Размеры: 138,4 × 98,4 × 88,4 ммРазмеры: 131,3 х 96,4 х 79,8 мм
Вес: 670 г (включая батарею и карту памяти)Вес : 658 г (включая батарею и карту памяти)
Релиз: 2022 г.Релиз : 2021 г.

Сравнение эргономики

Canon R6 mark II немного больше и тяжелее, чем A7 mark IV. Обе камеры защищены от непогоды и шасси изготовлены из магниевого сплава.

Дизайн Canon более округлый, об более удобен для использования с крупными объетивами, главным образом, из-за большей, круглой и высокой рукоятки. Как и его предшественница, оригинальная R6, камера гораздо удобнее для мужиков с крупными руками.

Положение кнопки спуска затвора, которая находится под углом 45˚, вероятно, более удобно на Canon и ваш палец достигает ее более естественно. Хотя это вопрос привычки.

Переключатель включения/выключения расположен вокруг кнопки спуска затвора на Sony – это наиболее удобная концепция расположения выключателя. 

Рукоятка A7 IV не так уж и ужасна, но иногда приходится немного сжимать пальцы, и может не хватать дополнительного пространства внизу при использовании средних и больших объективов, таких как, например, FE 135mm F1.8 GM.

Обе камеры предлагают точное управление, когда дело доходит до кнопок, а также джойстика автофокусировки на задней панели.

Кнопки и диски на задней панели Canon EOS R6 Mark II и Sony A7 IV

Что касается джойстика, то у Canon он более подвижный, тогда как у Sony более глубокая текстура и больший захват, но, в конце концов, ими обоими приятно пользоваться по-своему.

У A7 IV есть дополнительный диск управления, расположенный сверху, который можно настроить в меню, и который можно зафиксировать с помощью удобной кнопки блокировки.

Модель Canon имеет отдельный рычаг включения/выключения, встроенный вокруг заднего диска, а также положение «замок» посередине. Последний можно использовать для блокировки различных элесментов управления камерой, чтобы предотвратить нежелательные изменения. 

Обратите внимание, что то же самое можно сделать и с A7 IV, нажав и удерживая кнопку Fn.
Обратите внимание, что то же самое можно сделать и с A7 IV, нажав и удерживая кнопку Fn.

Обе камеры оснащены специальным рычагом для переключения между режимами фото и видео. У Sony он находится под основным диском режимов съемки, тогда как Canon разместил его сверху, слева от видоискателя. Это означает, что вы можете удобно использовать главный диск для изменения режимов съемки (ручной, приоритет диафрагмы и т. д.), а также использовать любой из пользовательских режимов для фото или видео на Sony. На Canon это неудобно – нужно будет как-то перехватиться или левой рукой переключить.

Обратите внимание, что рычаг на A7 IV также позволяет вам активировать режим S&Q, который дает возможность создавать в камере бускоренное или замедленного видео. У Canon также есть функция замедленной съемки, называемая «Высокая частота кадров», но она доступна только через меню.

Дополнительная персонализация доступна через раздел «Мое меню» и меню «Быстрое/Fn», и это справедливо для обеих камер.

Система главного меню и графический интерфейс отличаются. Я нахожу версию Canon немного более простой для изучения и навигации по большей части, но Sony определенно намного лучше организована, чем на предыдущих поколениях камер.

Видоискатель

R6 II и A7 IV похожи по характеристикам видоискателя.

Разрешение (3,69 млн точек)
Размер и технология панели (0,5-дюймовый OLED)
Частота кадров (60/120 Гц)
Точка обзора (23 мм)
Единственная небольшая разница заключается в более высоком увеличении у Sony (0,78x против 0,76x). Но при съемке оба видоискателя удобные в использовании и достаточно удобные в очках.

Задний ЖК-дисплей

Задние мониторы также похожи, так как обе камеры оснащены 3,0-дюймовым ЖК-дисплеем с подвижным механизмом, который позволяет поворачивать его на 180˚ в сторону. Только разрешение в пользу Canon: 1.62M против 1.04M.

Задний ЖК-дисплей Canon EOS R6 Mark II и Sony A7 IV

Крутой особенностью A7 IV в отношении монитора является то, что вы можете перевести камеру в режим ожидания, просто закрыв ЖК-экран. Откройте его, и камера снова станет активной. Эту опцию можно отключить, если она вам не нужна.

Вы можете использовать сенсорные функции обоих экранов для навигации по меню, фотографирования или перемещения точки автофокусировки. На R6 вы также можете получить доступ к быстрому меню или начать запись видео, коснувшись монитора.


Карты, батарея и соединения

Карты, батарея и соединения Canon EOS R6 Mark II и Sony A7 IV

Вы найдете два слота для карт памяти на каждой модели. R6 II использует две SD-карты с совместимостью UHS-II. A7 IV делает то же самое, но слот номер 1 является гибридным и также может принимать карту CFexpress Type A. Последний дороже, но обеспечивает более высокую скорость записи/чтения. Это может помочь с буфером и необходимо для записи 4K 60p с максимальным качеством в режиме S&Q.

Аккумуляторы canon  и sony
A7 IV поставляется с отличной батареей NP-FZ100 и получил рейтинг CIPA 610 кадров на одном заряде (ЖК-дисплей).R6 mark II использует LP-E6NH и на бумаге кажется даже лучше, чем Sony с результатом 760 снимков при использовании заднего монитора.

В реальных условиях можно сделать более 2500 изображений, используя непрерывную автофокусировку и стабилизацию изображения, а также записать несколько видеоклипов в формате 4K, и у Sony остается более 60% времени автономной работы. R6 II будет потреблять немного меньше в том же сценарии (останется около 70%).

Видео можно снять на Canon – 2 часа и 15 минут 4K 25p, прежде чем разрядился аккумулятор. В тех же условиях A7 IV мог записывать почти два часа (115 минут), прежде чем разрядился аккумулятор. Этот тест был проведен без активации C-AF или IBIS.

USB-зарядка и подача питания доступны для обоих камер, а также имеется официальная батарейная рукоятка производства Sony и Canon.

Одна раздражающая деталь в A7 IV заключается в том, что зарядное устройство не входит в комплект поставки, в комплект поставки входят только USB-кабель и адаптер переменного тока.

Физические разъёмы

Физические разъёмы Canon EOS R6 Mark II и Sony A7 IV
микрофонный вход (3,5 мм)микрофонный вход (3,5 мм)
выход на наушники (3,5 мм)выход на наушники (3,5 мм)
Порт USB C 10 Гбит/сПорт USB C 10 Гбит/с
Выход HDMI Micro Type DВыход HDMI полноразмерный Type A
многофункциональный разъем для фотовспышки с поддержкой акцецифрового звукамногофункциональная обувь с поддержкой цифрового звука

Сравнение качества изображения Canon EOS R6 Mark II и Sony A7 IV

A7 IV и R6 II оснащены полнокадровым датчиком (формат 35 мм), но количество пикселей отличается: Sony имеет 33 МП и дизайн BSI (с задней подсветкой), тогда как Canon имеет 24,2 МП.

Сравнение рейтинга DXOmark сенсоров

Динамический диапазон

Сцена ниже имеет высокий контраст между темным интерьером и солнечным светом на улице. Найдите наилучшую экспозициюсреднего плана, и обе камеры хорошо справляются с восстановлением теней и светлых участков.

Р6 IIА7 IV
Нормальный диапазон ISO100 – 102,400100 – 51,200
Расширенный диапазон ISO50 – 204,80050 – 204,800
Диапазон ISO немного отличается, особенно в отношении нормальных значений ISO

В третьем тесте ниже вы можете увидеть, что несоответствие между двумя камерами снова устранено. A7 IV в целом показывает больше шума, но это небольшой компромисс в обмен на дополнительное разрешение.

Посмотрим на JPG и возможности шумоподавления каждой камеры, я предпочитаю результаты R6 II. Даже при выключенном шумоподавлении нет цветового шума, в отличие от модели A7. При выборе значения «Стандартный» изображение Canon получается чище и с более яркими цветами. При этом R6 также теряет больше деталей в черном цвете, особенно в волосах куклы.

Обратите внимание, что Canon также имеет высокий уровень шумоподавления, а также режим Multi-NR. Последний почти не содержит шумов, сохраняя при этом хорошее количество деталей, но он работает за счет объединения нескольких кадров, поэтому он не будет хорошо работать с движущимися объектами.

Автофокус

Камера Canon R6 mark II оснащена системой Dual Pixel CMOS AF II от Canon, которая обеспечивает 100% охват сенсора при использовании режимов автоматической зоны автофокусировки или 100% по горизонтали и 90% по вертикали при использовании одной точки автофокусировки вручную. В последнем доступно не менее 4897 позиций, тогда как в режиме слежения или других режимах автоматической автофокусировки камера использует 1053 точки.

Система автофокусировки на A7 IV состоит из 759 точек обнаружения фазы, но камера также может использовать 425 точек обнаружения контраста. Точки обнаружения фазы покрывают примерно 94% сенсора.

Обнаружение объекта

Обе камеры поставляются с передовым программным обеспечением и алгоритмами глубокого обучения. Они могут распознавать различные предметы. Это те, которые официально заявлены двумя компаниями.

  • Люди (глаза, голова, торс)
  • Животные (собаки, кошки, птицы, лошади, зебры)
  • Транспорт (автомобили, мотоциклы, поезда, самолеты).
  • Canon отдает предпочтение шлемам для гоночных автомобилей и мотоциклов с открытой кабиной.
  • Фотографы-портретисты будут рады узнать, что обе камеры могут отдавать приоритет левому или правому глазу объекта (только для людей).
  • Sony 7 IV распознает только глаза животного или птицы, в то время как Canon также может распознавать голову и тело.
  • Только у Canon R6 II есть опция «Авто», которая автоматически распознает тип объекта, не выбирая настройку вручную.

Приведенный выше список является указанием, особенно когда речь идет о животных. Например, собаки и кошки означают, что каждое животное, похожее на животное или происходящее из того же семейства, будет распознано (тигры и т. д.). Sony не описывает виды животных, кроме птиц, но A7 IV без проблем может обнаруживать лошадей и зебр.

У меня не было возможности попробовать вариант «Автомобиль», но с птицами мне повезло больше. В целом, эти две камеры работают очень хорошо, даже если объект частично закрыт ветвями или листьями. Большим преимуществом этой технологии является то, что у вас больше шансов сфокусировать глаз без необходимости вручную размещать небольшую точку автофокусировки на объекте, зная, что животное не будет долго ждать. Это просто облегчает жизнь фотографу.

Тесты одиночной автофокусировки и низкой освещенности: Canon имеет лучший рейтинг при слабом освещении с преимуществом в 1 стоп при сопоставимых значениях диафрагмы:

Canon R6 II : -6,5EV (измерено при f/1,2, что соответствует -5EV при f/2)Sony A7 IV: -4EV (f/2 aperture)

Также обратите внимание, что обе камеры могут работать с определением фазы до f/22 во время непрерывной съемки, поэтому использование телеконвертеров с зум-объективами обеспечит оптимальную производительность автофокусировки. При отслеживании объектов Canon показывает гораздо лучший результат, чем Sony. A7 IV. Автофокусировка в 4K-видео A7 IV ближе к R6 II по производительности.

Примечание : вы можете кучу видеотестов на YouTube

Обе камеры редко неправильно фокусируются на загруженном фоне. Они обе очень реактивны и очень быстро корректируют фокус внутри серийной последовательности.

Аплодисменты достаются камере R6 II, которая не только получает лучшую оценку автофокусировки, но и работает в 4 раза быстрее, чем Sony, в режиме непрерывной съемки! 


Затвор, Серийная съемка и Буфер

R6 II и A7 IV могут снимать до 1/8000 с с механическим затвором. Переключитесь на электронный затвор, и R6 II сможет работать со скоростью 1/16 000 с. Canon имеет более сдержанный звук механического затвора по сравнению с Sony. Вы можете услышать это сами ниже. Электронный затвор позволяет делать снимки без звука механических шторок, но на этом история A7 IV заканчивается.

Серийная съемка: R6 II может делать больше с электронным затвором: в дополнение к более высокой скорости экспозиции, упомянутой выше, он также может снимать в непрерывном режиме со скоростью до 20 или 40 кадров в секунду. Последнее — внушительная цифра. С механическим затвором скорость достигает 12 кадров в секунду.

Sony не работает быстрее 10 кадров в секунду при использовании сжатого RAW, иначе это 6 кадров в секунду, независимо от того, используете ли вы механический или электронный затвор.

Примечание о просмотре в реальном времени : между 12 кадрами в секунду и 40 кадрами в секунду у R6 II нет затемнений, но то, что вы видите, — это не просмотр в реальном времени, а изображения, уже снятые моментом ранее. При 40 кадрах в секунду скорость настолько высока, что вы получаете плавное изображение действия, которое выглядит почти как кадры видео, но это не так: между действием и тем, что вы видите в видоискателе, есть небольшая задержка. A7 IV использует тот же метод со скоростью 10 кадров в секунду. Ниже 12/10 кадров в секунду обе камеры предлагают просмотр в реальном времени с затемнением.

Преимущество Canon не ограничивается этим: у него более быстрое считывание с сенсора, что приводит к меньшему искажению при быстром перемещении камеры (эффект скользящего затвора).

Функции подавления мерцания Обе камеры имеют функцию защиты от мерцания, действующую для механического затвора, который пытается соответствовать частотам 100 Гц или 120 Гц, чтобы уменьшить неравномерную экспозицию или сдвиги цвета при съемке в условиях мерцающих источников света, таких как флуоресцентные лампы.

Если вы используете электронный затвор, одна из проблем, с которой вы можете столкнуться, — это полосы, когда на ваших изображениях появляются линии с разной экспозицией (темнее, ярче). Чем медленнее показания датчика, тем хуже может быть. К счастью, обе камеры предлагают высокочастотный режим подавления мерцания, который можно использовать для этой цели. На Sony это называется переменным затвором, но оба они делают одно и то же: регулируют скорость затвора с большей точностью, чем 1/3 шага, чтобы уменьшить или полностью устранить мерцание.

Приятным плюсом R6 II является то, что у него есть автоматическая опция, при которой он пытается обнаружить мерцание и отрегулировать скорость затвора без необходимости вручную подбирать правильное значение. Для видео также доступны настройки высокочастотного подавления мерцания и регулируемого затвора.

Буфер На производительность двух камер влияет множество переменных: разрешение, скорость серийной съёмки и тип используемой карты памяти.

Canon EOS R6 Mark II не творит чудес при съемке со скоростью 20 или 40 кадров в секунду. В последнем, в частности, буфер заполняется через две секунды, и раздражает то, что камера останавливает съемку на несколько секунд, а не сразу продолжает с меньшей скоростью. Вы можете улучшить производительность, выбрав C.RAW, но имейте в виду, что экстремальное восстановление теней в формате Compact RAW обеспечивает гораздо худшее качество, чем в обычном режиме RAW, чего не происходит на Sony.

Производительность Canon намного лучше при 12 кадрах в секунду, и это скорость, близкая к Sony, поэтому ее легче сравнивать.

С A7 IV результат зависит от карты. Вставьте CFexpress Type A в первый слот, и камера никогда не будет тормозить. С SD-картой производительность с RAW намного медленнее, чем у Canon.

Режим серийной съемки RAW Canon EOS R6 Mark II имеет дополнительную функцию, которую вы не найдете в Sony A7 IV: режим серийной съемки RAW работает со скоростью 30 кадров в секунду (поэтому электронный затвор) и обеспечивает превосходный буфер, сохраняя все кадры в один большой файл RAW (называемый «прокрутка»). а не сохранющий все изображения по отдельности.

Кроме того, эта функция предлагает режим предварительной съемки, когда камера начинает загружать и обновлять 15 кадров в буферной памяти, прежде чем вы полностью нажмете кнопку спуска затвора. Это отлично подходит для съемки моментов, которые трудно предугадать, например, когда маленькая птичка слетает с ветки.

Недостатком этого режима является то, что вам придется извлекать отдельные файлы RAW вручную и один за другим, используя либо камеру в режиме воспроизведения, либо программное обеспечение Canon Digital Photo Professional на вашем компьютере Mac/Windows.


Сравнение системы стабилизации

Обе камеры имеют встроенную 5-осевую стабилизацию изображения. Максимальный рейтинг R6 II составляет 8 ступеней, но это зависит от используемого объектива. Рейтинг A7 IV составляет 5,5 стопа (упоминается только один объектив, FE 50mm F1.4 ZA).

Стабилизация в фоторежиме

В целом, R6 II демонстрирует превосходную производительность на протяжении всего времени с постоянной более высокой частотой киперов, пока мы не достигнем «более безопасных» выдержек, таких как 1/30 с.

A7 IV обеспечивает стабильную производительность в плане резкости при съемке статичных объектов с 1/15 с. Стабилизация в корпусе никогда не была сильной стороной Sony.

Стабилизация в режиме видео

При записи видео статично сцена, снятая с рук например на 105 мм, даст Canon преимущество: кадры с модели R6 более стабильны.

При ходьбе с обеими камерами, используя объективы 24–105 мм, установленные на 24 мм, R6 II обеспечивает более плавную и стабильную съемку в целом. A7 IV прилагает гораздо больше усилий, чтобы компенсировать каждый момент движения ног и рук оператора.

Вы можете использовать дополнительные настройки. На Canon R6 II у вас есть опция Digital IS с двумя уровнями: On и Enhanced. Электронная стабилизация, добавленная к физическому механизму внутри камеры и объектива, сужает поле зрения. При включении это небольшая разница, в то время как при включенном режиме изображение значительно увеличивается.

На A7 IV у вас есть активный режим, который, как и Digital IS, добавит электронную стабилизацию и немного обрежет изображение. Или вы можете полностью отключить стабилизацию и использовать программное обеспечение Sony Catalyst для стабилизации при постобработке. Преимущество по сравнению с другими настройками стабилизации, которые можно найти в популярных приложениях для редактирования, таких как Final Cut или Premiere, заключается в том, что Catalyst использует данные гироскопического датчика камеры, поэтому он может стабилизировать с более высокой степенью точности.

Цифровая IS на Canon немного улучшает производительность статических снимков. Уровень «Расширенный» в целом является лучшим, но разница с уровнем «Вкл.» незначительна, а более плотная обрезка изображения может раздражать. Активный режим на Sony не имеет большого значения и по-прежнему уступает решению Canon.

При ходьбе цифровая стабилизация не добавляет большей стабильности, но уменьшает деформацию, видимую в четырех углах изображения (общая проблема с технологией IBIS). Активный режим на A7 IV делает отснятый материал намного лучше и ближе к производительности R6 II. Digital IS Enhanced добавляет слишком много размытия в движении, а этого лучше избегать.

Из всех этих вариантов Catalyst дает наиболее плавный и стабильный результат при движении с камерой. Обратите внимание, что вы получите лучшую детализацию и меньшее размытие движения, если немного увеличите скорость затвора для клипов, которые вы собираетесь стабилизировать при постобработке. Единственная проблема с использованием Catalyst заключается в том, что снижается резкость отснятого материала. Вы можете вернуть его немного назад, чтобы свести к минимуму проблему.


Сравнение возможностей видеозаписи

R6 II и A7 IV — это две камеры, способные снимать видео с разрешением 4K, 10-битными внутренними кодеками, неограниченной записью и многим другим.

Запись 4к камерами Sony A7VI и Canon R6 MII

Оба Canon EOS R6 Mark II и Sony A7IV являются высококачественными полнокадровыми зеркальными камерами, обеспечивающими отличные возможности для видеозаписи. Вот некоторые ключевые аспекты, которые могут помочь вам сравнить их:

Canon EOS R6 Mark IISony A7IV
Разрешение видеозаписи: Максимальное разрешение 4K UHD (3840 x 2160 пикселей) при 60 кадрах в секунду.

Компрессия видео: Использует форматы MOV внутри MP4 или H.265 с опцией Canon Log, позволяющей более гибкую цветовую коррекцию и осветление/затемнение в постпроцессе.

Автофокус: Canon EOS R6 Mark II использует технологию Dual Pixel CMOS AF II с 1053 точками автофокуса, что обеспечивает быструю и точную фокусировку даже в условиях слабого освещения. Имеется поддержка автофокуса на глаза и следящего автофокусирования.

Стабилизация изображения: Встроенная стабилизация изображения с пятиосевой компенсацией, которая помогает уменьшить толчки и смещения во время съемки.

Прочие возможности: Камера поддерживает запись видео высокого разрешения в формате HDR PQ, оснащена входом для микрофона и разъемом для наушников, что обеспечивает возможность записи качественного звука.
Разрешение видеозаписи: Максимальное разрешение 4K UHD (3840 x 2160 пикселей) при 60 кадрах в секунду.

Компрессия видео: Камера поддерживает форматы XAVC S, AVCHD, MP4 и H.265 с возможностью записи в форматах S-Log3, S-Gamut3 и HLG, позволяющих расширить динамический диапазон и цветовую гамму для более гибкой постобработки.

Автофокус: Sony A7IV оснащена автофокусом на 693 точки с функциями Real-time Eye AF и Real-time Tracking, обеспечивающими точную, быструю и надежную фокусировку объекта в кадре.

Стабилизация изображения: Камера также оснащена встроенной стабилизацией изображения с пятиосевой компенсацией, что помогает уменьшить толчки и смещения при видеосъемке.

Прочие возможности: Sony A7IV поддерживает запись аудио высокого качества с помощью встроенного микрофона и также имеет разъем для внешнего микрофона, более продвинутые функции видео, такие как S-Log3 и HLG, а также возможность использования внешнего HDMI-записывающего устройства.

Обе камеры обладают впечатляющими возможностями видеозаписи, но имеют свои особенности и преимущества в зависимости от ваших потребностей и предпочтений. Я рекомендую прочитать более подробные обзоры и сравнения обеих камер, чтобы узнать больше о них и сделать осознанный выбор, соответствующий ваших потребностям.

Частота кадров и разрешение

Две камеры могут записывать 4K до 60p, но только R6 II может делать это без кадрирования. Хотя A7 IV работает с полной шириной датчика до 30p, он может увеличить частоту кадров только до 60p в режиме Super35 (APS-C), что приводит к 1,5-кратному кадрированию поля зрения.
В формате Full HD R6 II может записывать до 180 кадров в секунду в режиме высокой частоты кадров, который работает без звука и обеспечивает эффект замедленного движения в камере. A7 IV поднимается до 120p, но вы можете выбрать запись с этой частотой кадров в обычном режиме (со звуком) или в режиме S&Q, чтобы получить эффект замедленного движения, сохраненный на карте памяти.
При выборе 4K обе камеры используют метод передискретизации для создания файлов, что означает, что они используют все доступные пиксели (6K для R6 II, 7K для A7 IV до 30p) и уменьшают масштаб изображения до 4K для обеспечения наилучшего качества. качество изображения возможно с точки зрения деталей.

Глубина цвета, битрейт и RAW

Вы можете записывать в 10-битном формате 4:2:2 для внутреннего использования или через выход HDMI. Имейте в виду, что на R6 II внутренняя запись в 10-битном формате доступна только при выборе профилей Log или HDR.

Sony A7 IV может обеспечить более высокий битрейт (макс. 600 Мбит/с) благодаря кодеку ALL-Intra, тогда как Canon работает только с IPB (макс. 340 Мбит/с).

Canon R6 Mark II предлагает то, чего вы не найдете в модели Sony: 6K 12-бит RAW, но только через выход HDMI и дополнительный рекордер Atomos Ninja V или V+, так что вы рассчитываете на дополнительные расходы, чтобы получить эту функцию.

Динамический диапазон в видео

Canon R6 Mark IISony A7 IV
SD КАРТА8-bit 4:2:2
10-bit 4:2:2
8-bit 4:2:0
10-bit 4:2:0
10-bit 4:2:2
HDMI10-bit 4:2:2
12-bit 6K Prores RAW
10-bit 4:2:2
КодекН.264 Long GOP
H.265 Long GOP
XAVC S (H.264 Long GOP)
XAVC S-l (H.264 ALL-lntra)
XAVC HS (H.265 Long GOP)
Максимальный битрейт230Mbps (8-bit)
340Mbps (10-bit)
200Mbps (Long GOP)
600Mbps (ALL-lntra)

Если вы хотите воспользоваться лучшим динамическим диапазоном, который может предложить каждая камера, вам нужно взглянуть на кривые HDR и Log.

Canon R6 II работает со стандартом HDR PQ и гаммой Canon Log3. Sony A7 IV предлагает Hybrid Log Gamma (4 варианта), S-Log2 и S-Log3.

При работе с журналом минимальное исходное значение ISO составляет 800. Вы можете выбрать более низкие значения, но они расширенные и не сохранят такое же количество деталей в светлых участках.

Когда две камеры сравниваются рядом, используя C.Log3 и S-Log3, яркость в тенях похожа, но Sony сохраняет больше информации в светах.

Sony также предлагает более продвинутые настройки для настройки изображения для видео благодаря профилям изображения. Здесь вы найдете кривую S-Cinetone и многие другие параметры, которые обычно присутствуют в кинокамерах высокого класса Sony.

ISO для видео

Canon R6 mark II имеет более узкий стандартный диапазон ISO для видео, но более высокий расширенный диапазон.

ISO-видеоР6 IIА7 IV
Нормальный диапазон100-25600100-51200
Расширенный диапазон100-204800100-102400

Уровень шума одинаковый при увеличении значения ISO. Canon R6 mark II в целом немного больше шумит, но это небольшая разница, пока вы не достигнете 51 200 ISO. Там Canon начинает использовать расширенный ISO, тогда как A7 IV по-прежнему использует нативный диапазон, и разрыв увеличивается. Очевидно, говорится об очень высоких параметрах ISO, которые, надеюсь, вам не придется использовать часто.

Canon имеет настройку шумоподавления, которую вы можете использовать для видео. Как и для неподвижных файлов JPG, отключите его, и рисунок шума увеличится. Установите его слишком высоко, и вы потеряете немного в детализации. Standard – наиболее сбалансированный параметр.

Роллинг шаттер

В 4K 25p R6 II показывает меньше искажений при быстром панорамировании. Вы можете улучшить производительность на Canon, выбрав 50p или 60p. Кстати, это также справедливо для A7 IV, но помните, что 50/60p означает кадрирование APS-C.

Время записи и перегрев

Ни одна из камер не имеет 30-минутного ограничения на клип, поэтому вы можете записывать без перерыва, пока карты не будут заполнены или аккумулятор не разрядится. Единственным вашим потенциальным врагом будет высокая температура окружающей среды.

В моем тесте, проведенном дома при температуре около 20˚C, обе камеры показали себя хорошо. R6 II непрерывно записывал в течение 2 часов 15 минут, прежде чем разрядился аккумулятор. A7 IV проработал чуть более двух часов.

Canon R6 II
В каждой модели есть настройка, позволяющая «заставлять» камеру вести запись дольше, если внутренняя температура начинает повышаться. Это не предотвратит отключение камер, если станет слишком жарко, но может дать вам дополнительное время. Само собой разумеется, что все это зависит от того, где вы снимаете, и насколько тепло в вашем месте.
Sony А7 IV
На R6 II также есть удобный индикатор температуры, который появляется, когда камера начинает нагреваться, с 10 полосками, которые постепенно увеличиваются, что дает вам хорошее представление о том, когда она может остановиться. В моем тесте он появлялся только при записи 4K 50p, но батарея разрядилась до того, как я увидел, что она достигает максимума (1 час 30 минут).

Дополнительные возможности

Я не буду углубляться в эту главу, но могу выделить некоторые из наиболее интересных функций, которые вы найдете в этих двух камерах.

Брекетинг/наложение фокуса (Canon R6 Mark II): вы можете совмещать кадры, снятые с разным шагом фокусировки, для увеличения глубины резкости с возможностью наложения их в камере. Это полезно для макросъемки (и пейзажей тоже). При правильном приращении фокуса встроенная опция стекирования работает достаточно хоршо.
Компенсация дыхания присутствует в обеих камерах: устраняет небольшие изменения угла обзора при фокусировке с переднего плана на задний план в режиме видео (создавая впечатление небольшого увеличения или уменьшения). Не все объективы совместимы. Посетите веб-сайт Sony и веб-сайт Canon для получения обновленного списка. Это очень хорошо работает на A7 IV. 
Режим веб-камеры (присутствует в обеих камерах): используйте R6 II или A7 IV в качестве веб-камеры только с USB-подключением, плагин не требуется! Это так просто, как кажется. Sony работает до 4K 15p или Full HD 60p, Canon — до Full HD 30p.
Дистанционное управление смартфоном через USB (Canon R6 Mark II): большинством беззеркальных камер можно управлять удаленно со смартфона через Wi-Fi. С R6 II вы можете использовать то же приложение Canon Camera Connect, но с кабелем USB. Нет необходимости в Wi-Fi, что означает, что вы сэкономите заряд батареи камеры. Связь быстрая и более стабильная. Я думаю, что это должно стать опцией для каждой камеры и каждого бренда в будущем.
Focus Guide (Canon R6 Mark II): моя любимая помощь при ручной фокусировке (я говорю это каждый раз, я знаю). Он использует систему автофокусировки Dual Pixel CMOS AF, чтобы сообщить вам, сколько нужно отрегулировать и в каком направлении. Так интуитивно и эффективно.
Подключение к локальной сети (A7 IV): подключите адаптер USB C к Ethernet, и вы сможете работать с проводным подключением к локальной сети. Вы также можете использовать соединение 4G/5G смартфона Sony через USB.
Режим защиты от пыли (присутствует в обеих камерах): когда вы выключаете камеру, механические шторки затвора закрывают матрицу, предотвращая попадание пыли, например, при смене объектива. Это отличная идея (Canon была первой с оригинальной камерой EOS R), но помните, что шторки затвора хрупкие, поэтому продолжайте проявлять такую ​​же осторожность, как и раньше.

Объективы

Полнокадровая система Sony с байонетом E была запущена в конце 2013 года, расширяя линейку систем APS-C. Почти 10 лет спустя пользователи A7 могут рассчитывать на впечатляющий выбор объективов AF от самой Sony, а также от Tamron, Sigma, Samyang, Zeiss и других сторонних производителей.

впечатляющий выбор объективов Sony с байонетом E

Затем вы можете добавить к этому объективы с ручной фокусировкой и бесчисленные возможности с адаптерами и объективами от других систем. Я не уверен, чего на самом деле не хватает в данный момент. На самом деле Sony уже начала обновлять некоторые из своих объективов (24-70 мм F2.8 GM II, 70-200 мм F2.8 GM II).

Превосходный Tamron 150-500 мм — один из многих примеров отличных, но доступных объективов сторонних производителей для Sony.

Система EOS R была представлена ​​в 2018 году, поэтому осталось закрыть 5-летний разрыв. До сих пор Canon проделала очень хорошую работу: есть много высококачественных зумов для профессионалов и хороший выбор доступных фиксов для энтузиастов. Но, конечно, нам нужно больше, и некоторые объективы RF могут быть довольно дорогими. На данный момент нет массовой поддержки от сторонних брендов, поскольку Canon, похоже, не заинтересована в том, чтобы предоставить лицензию на крепление RF какой-либо другой компании. Надеюсь, это изменится в будущем.

Canon RF 600mm F11 очень доступен по цене и обеспечивает удивительно хорошие результаты.

Я думаю, что многие пользователи Canon, которые сегодня переходят на беззеркальные камеры, по-прежнему сильно полагаются на объективы Canon EF, особенно если у них дома уже есть хорошая коллекция. Canon сделал не менее трех адаптеров, и они очень хорошо работают с точки зрения автоматизации и автофокуса.

Постоянно растущая коллекция объективов Canon RF

Заключение

Я собираюсь констатировать очевидное, но, тем не менее, важно повторить: это две фантастические камеры, и у вас нет причин для плохих результатов съемки, кроме «кривых рук». С учетом сказанного можно резюмировать важные различия.

Если вас интересуют экшен, будь то спорт или дикая природа, R6 II может предложить больше благодаря более высокой скорости непрерывной съемки. Даже не выбирая самую быструю из доступных опций (которая ограничивает буфер), вы все равно можете работать с удвоенной скоростью по сравнению с A7 IV. Считывание сенсора быстрое, а автофокус — один из лучших. Даже при съемке динамичных портретов, концертов и мероприятий при слабом освещении Canon оказалась быстрее и надежнее, чем Sony.


A7 IV предлагает большую гибкость в видеорежиме, когда речь идет о кодеках, битрейте и настройке изображения, но R6 II может записывать 60p в 4K без обрезки, имеет гораздо меньше эффекта «роллингшаттера» и обеспечивает 12-битный Prores RAW через HDMI. Он также имеет лучшую стабилизацию, если вы не используете программное обеспечение Sony Catalyst с моделью с байонетом E.

Отношения к дизайну и эргономике вопросвку а и личных предпочтений. В целом я предпочитаю Canon R6 II, но некоторые из вас могут не согласиться или получить дополнительную оценку за настройки, предлагаемые моделью Sony.

У A7 IV есть свой собственный список преимуществ, начиная с сенсора, который обеспечивает такое же качество с дополнительным преимуществом большего разрешения. Это идеальный баланс между динамическим диапазоном, высокой чувствительностью ISO и количеством мегапикселей.

И последнее, но не менее важное: система крепления Sony E-mount предлагает огромный выбор объективов с собственной автофокусировкой от самого бренда и сторонних производителей. И это нельзя недооценивать.

Прокрутить вверх