Nikon Zf против Panasonic Lumix DC-S5 II: что для вас лучше

Nikon Zf против Panasonic Lumix DC-S5 II: что для вас лучше

Введение

Panasonic S5 II и Nikon Zf — это совершенно разный подход завоевать рынок фотографов-энтузиастов.

Panasonic Lumix DC-S5 II и Nikon Zf выглядят как очень разные камеры, но в настоящее время они представляют собой основное предложение своего производителя для увлеченных фотографов на рынке стоимостью около 2000 долларов.

Sony и Canon подняли цену своих конкурирующих моделей до отметки в 2500 долларов, в результате чего Panasonic и Nikon по сравнению с ними выглядят довольно дорого. И хотя внешне они могут выглядеть совершенно по-разному, обе камеры основаны на одном и том же 24-мегапиксельном BSI CMOS-датчике и предлагают множество общих функций.

Мы рассмотрим, что предлагает каждая камера, обсудим их относительные сильные и слабые стороны и, надеюсь, поможем вам понять, какая из них (если таковая имеется) может подойти вам.

Датчик и характеристики

Две камеры во многом различаются, но мы подозреваем, что они построены на одном и том же сенсоре.

В чем они одинаковы: обе камеры используют один и тот же полнокадровый 24-мегапиксельный BSI CMOS-сенсор, который почти наверняка от Sony Semiconductor Solutions (крупнейшего поставщика в индустрии камер). Оба имеют автофокусировку с определением фазы, поддерживают видео 4K с разрешением до 30p, полученное по всей ширине датчика, но необходимо применить обрезку в 1,5 раза (к области размера APS-C), чтобы обеспечить режимы 4K/50p и 60p.

Матрица Panasonic S5 II и Nikon Zf по всей видимости одинаковая
Матрица Panasonic S5 II и Nikon Zf по всей видимости одинаковая

В чем они отличаются : Nikon может снимать файлы JPEG со скоростью до 15 кадров в секунду в режиме электронного затвора или RAW со скоростью до 11 кадров в секунду, используя режим механического затвора, тогда как S5 II может снимать со скоростью до 30 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой, используя электронный затвор или до 7 кадров в секунду, если объекту съемки нужен механический затвор.

Умение обращаться

Panasonic предлагает настраиваемые точки управления для широкого спектра функций.

В чем они похожи: обе камеры представляют собой беззеркальные камеры со сменными объективами, некоторыми внешними элементами управления, электронными видоискателями и полностью шарнирно-сочлененными задними дисплеями, но на этом сходство заканчивается.

В чем они различаются: Управляемость, пожалуй, самая большая разница между ними. Panasonic имеет выраженную рукоятку в форме руки спереди, которая становится все более стандартной для современных камер, тогда как Nikon Zf имеет более классический дизайн, напоминающий камеры бренда начала 80-х годов.

Созданный на основе оригинального DC-S1, ориентированного на профессионалов и энтузиастов, Panasonic имеет множество специальных кнопок и переключателей для изменения режима работы привода или AF-S/AF-C/MF и т. д. в любой момент, а также джойстик автофокусировки. Практически для всего есть точка управления и широкий спектр возможностей настройки. У Zf нет джойстика, управления режимом фокусировки и более ограниченный набор настраиваемых кнопок, что делает вас более зависимым от экранных меню.

Эргономика и элементы управления Panasonic S5 II и Nikon Zf
Эргономика и элементы управления Panasonic S5 II и Nikon Zf

Автофокус

Zf выглядит как продукт начала 80-х, но его система автофокусировки взята из последних флагманских моделей Nikon Z9 и Z8.

Обе камеры представляют собой большой шаг вперед в области автофокусировки для своих брендов.

Для Nikon Zf означает появление системы распознавания объектов, обученной машинному обучению, из высококлассных камер Z8 и Z9. Он также получает версию системы 3D-слежения от зеркальных фотоаппаратов Nikon, которая делает выбор (нераспознанного) объекта для отслеживания намного быстрее и проще. Производительность не такая стабильная, как у последних камер Sony и Canon за ту же цену, но она очень близка и является значительным шагом вперед.

Panasonic S5 II — первая камера компании, оснащенная фазовым автофокусом, что означает, что она может напрямую оценивать расстояние до объекта, а не пытаться сделать вывод о нем, как это делали предыдущие модели. В сочетании с алгоритмами распознавания объектов Panasonic это создает камеру, которая может быть более решающей, чем существующие камеры Lumix, но наш опыт показывает, что система не так предсказуема и надежна, как лучшие в своем классе. Трекинг Panasonic хуже привязывается к объектам (распознанным или нет) и иногда может вообще отказаться от фокусировки, если вам действительно не повезло.

Режим высокого разрешения

Режим высокого разрешения Panasonic требует меньшего количества снимков, может комбинировать изображения в камере и выполнять коррекцию движения на конечных изображениях.

В чем они похожи: обе камеры предлагают в некоторой степени режим многокадровой съемки с высоким разрешением, объединяя несколько снимков в изображение с более высоким разрешением, чем сенсор может захватить за один раз. Компания Panasonic разработала свой режим до того, как появилось так много патентов, ограничивающих режимы серийной съемки, поэтому он имеет более полную реализацию.

В чем они отличаются: Panasonic представила свою систему намного раньше, чем Nikon, и ее система, как правило, более совершенна и удобна в использовании, чем у Zf. S5 II снимает восемь изображений с небольшим смещением, увеличивая номинальное разрешение до 96 МП. Что отличает Panasonic, так это его способность объединять изображения в камере, сравнивать кадры и применять коррекцию движения (используя данные одного изображения для частей изображения, которые переместились). Также добавлен ручной режим высокого разрешения, который мы будем тестировать в рамках нашего полного обзора.

Nikon предлагает четырехкадровый режим, в котором используются движения сенсора всего пикселя, чтобы обеспечить захват хотя бы одного значения красного, зеленого и синего для каждого местоположения пикселя, что устраняет необходимость демозаики и предотвращает наложение ложных цветов. Также имеется режим из восьми кадров, в котором эта процедура выполняется дважды для повышения шума и общей производительности. Режим шестнадцати кадров больше похож на режим Panasonic, в нем добавлены меньшие смещения для увеличения номинального разрешения до 96 МП. Также есть версия на 32 кадра, которая снова повышает качество изображения за счет количества цифр.

Возможности видеозаписи

Несмотря на ретро-внешний вид, мы обнаружили, что Zf является на удивление компетентной видеокамерой.

В чем они похожи: обе камеры могут снимать видео в формате 4K со скоростью до 30p, используя полную ширину своих сенсоров 6K, или могут снимать кадры в формате 60p с кадрированием APS-C. Обе камеры могут записывать этот вывод с точностью до 10 бит, предоставляя гибкие файлы журнала или готовое к использованию HDR-видео в соответствии со стандартом HLG. Zf — одна из немногих камер, которая соответствует требованиям Panasonic по отображению формы сигнала для оценки экспозиции, что ставит обе камеры на довольно ровную основу.

В чем они отличаются: но чем глубже вы копаете, тем больше возможностей дает S5 II. Panasonic может снимать кадры с открытыми воротами, используя всю область сенсора. Кроме того, он может выводить стандартное видео 16:9 с собственным разрешением 5,9K или видео 1,89:1 в формате DCI 4K или 6K. S5 II также имеет встроенный вентилятор для более надежного захвата видео и полноразмерный разъем HDMI для более безопасного подключения к внешним устройствам. Если вам действительно нравится видео, то чуть более дорогая модель S5 IIX добавляет ряд дополнительных видеофункций, таких как кодеки All-I, вывод видео Raw через HDMI и возможность захвата видео непосредственно на SSD.

Несмотря на все вышесказанное, мы считаем, что видеоавтофокусировка Nikon на данный момент более надежна в нашем использовании (хотя ее цифровая стабилизация вносит некоторую степень дрожания).

Объективы

Обе компании имеют ряд относительно компактных объективов F1.8, но использование Panasonic L-байонета означает, что у нее есть гораздо больше современных объективов.

В чем они схожи: в обеих камерах используются относительно современные крепления объективов, а это означает, что большая часть доступных объективов была разработана специально для беззеркальных камер с использованием новейших технологий проектирования и производства.

В чем они отличаются: в S5 II используется разработанный Leica L-байонет, который стал полнокадровым в конце 2015 года. Zf использует систему Z-байонета Nikon, которая появилась три года спустя и имеет сравнительно менее развитую экосистему объективов.

С точки зрения естественного современного дизайна у Panasonic есть явное преимущество. Leica заключила альянс с байонетом L с Panasonic и Sigma, что значительно расширило ассортимент доступных объективов. Такая открытость к работе с другими производителями означает, что пользователи S5 II могут добавить объективы премиум-класса от Leica или часто отличные варианты, которые Sigma создала для полнокадровых беззеркальных камер, в дополнение к собственным творениям Panasonic.

По сравнению с этим, у Nikon Z-mount относительно скудный модельный ряд. Начинают появляться отличные объективы, но поддержка сторонних производителей ограничена, хотя доступны некоторые версии некоторых популярных зумов под брендом Nikon. Тем не менее, на Zf также можно установить с помощью адаптера большинство зеркальных объективов компании с байонетом F, сохраняя при этом различные уровни функциональности.

Объективы Panasonic S5 II и Nikon Zf

Личные выводы

Мне нравится многое в Nikon Zf, но рассмотрение его рядом с S5 II подчеркивает некоторые возможности, открытые для Nikon.

Panasonic S5 II и Nikon Zf представляют собой два совершенно разных способа привлечь фотографов-энтузиастов к полнокадровой съемке. На рынке есть более дешевые модели: в частности, Canon EOS R8 и Nikon Z5, но и S5 II, и Zf обещают более широкий набор функций, аккумуляторы большей емкости и, по-своему, более увлекательные и захватывающие впечатления от съемки.

Так как же сравнить эти более экономичные альтернативы Sony a7 IV и Canon EOS R6 II? Мы обнаружили, что автофокусировка Nikon во многих случаях более надежна и конкурентоспособна по сравнению с двумя более дорогими камерами. Управление делает его менее гибким, чем Panasonic, но он обладает определенной привлекательностью, несмотря на его иногда причудливое поведение.

Panasonic имеет преимущество с точки зрения видео, хотя и ненамного, а более дорогая версия «X» оснащена еще лучше, если это для вас является основным приоритетом. Но несмотря на то, что это лучшая камера в управлении, мы обнаружили, что она все же отстает от группы с точки зрения надежности автофокусировки.

Что действительно могло бы встряхнуть рынок, так это гипотетический Z6 III, который предлагал больше практического управления, чем S5 II, с возможностями Zf. Но как обстоят дела, выбирать приходится из реально существующих камер.