

Освоив ручной режим съемки, и теперь вы изучаете специальную терминологию по фотоделу, рассмотрим понятие «динамический диапазон». Изучение новых терминов фотографии может быть удручающим (их достаточно много), но не волнуйтесь — понимание динамического диапазона намного проще, чем кажется.
Понятие динамический диапазон в фотографии
В фотографии динамический диапазон — это разница между самым светлыми и самыми темными областями, который можно увидеть на фотографии. Как только ваш объект превышает динамический диапазон камеры, блики размываются до белого, а темные пятна становятся черными.
Диванные онлайн эксперты беспокоятся о динамических диапазонах камер. Настоящим фотографам это неважно. Профессионал настраивает освещение таким образом, чтобы динамический диапазон объекта находился в пределах возможностей камеры. В 99% случаев простое включение встроенной вспышки решает любую проблему!
В цифровой камере можно изменить настройки контрастности, если мы не можем изменить освещение. Даже любительские цифровые камеры имеют эти настройки. С пленкой мы можем изменить нашу разработку или печать, если не можем лучше осветить объект.
Динамический диапазон камеры сам по себе ничего не значит. Важно то, насколько хорошо вы можете поместить объект в пределах возможностей динамического диапазона камеры. Вот что делает фотографа фотографом.
Создать цифровую камеру с гораздо большим динамическим диапазоном, чем любая другая камера, тривиально. Все, что разработчик делает, это снижает контраст. Причина, по которой этого не надо, заключается в том, что слишком сильное понижение контраста приводит к получению плоского изображения. Контрастность и динамический диапазон отличаются друг от друга. Хотите живое, контрастное изображение? Получите меньше динамического диапазона. Лучшие фотографии получаются при тусклом освещении, и фотографический процесс добавляет контраст. Посетите телевизионную студию, и вы увидите очень низкоконтрастное освещение. Видео добавляет контраст точно так же, как и фотографический процесс.
Камеры, которые тестируют с большим динамическим диапазоном, не лучше, чем другие камеры. Они просто имеют более низкий контраст. Что лучше для вас, зависит от того, в каком жанре вы снимаете.
Высококонтрастные предметы
Если вы пытаетесь снять какую либо сцену в помещении, где вам нужны детали, как в помещении, так и в окне, какая либо камера или HDR не спасут вас.
Делай то, что делают профессионалы. Улучшайте освещение. Добавьте немного света в помещении, используя дополнительное освещение, или просто включив вспышку.
Если вы не можете (или не хотите) освещать помещение в соответствии с светом из окна, используйте брекетинг экспозиции.
Яркое небо с темным передним планом
Если вам не хватает мощности вспышки для освещения при фотографировании горного хребта на закате, используйте градуированный фильтр ND фильтр. Это кусок стекла, серый сверху и прозрачный снизу.
Например, простой ввинчиваемый Tiffen Color-Grad ND 0.6. Он прод в 49mm, 52mm, 55mm, 58мм, 62мм, 67 мм, 72 мм, 77 мм, 82мм, P XL, P и другие размеры, и сильные стороны.
Используйте градиентные фильтры только в чрезвычайно суровых условиях, например, при съемке на закате. Небо должно быть ярче, чем земля, поэтому, если вы используете его днем, все выглядит неестественно.
Современные камеры обрабатывают изображения, как это делают наши глаза, и оценивают изображения, чтобы улучшить слишком темные тени и яркие блики. Не беспокойтесь если в кадре пересвет, уменьшите экспозицию с помощью кнопки камеры компенсация экспозиции.
Как измеряется динамический диапазон?
Динамический диапазон измеряется в стопах, где каждый стоп равен двойной или половине количества света. Увеличение экспозиции на одну ступень означает удвоение света. Если бы вы снимали со скоростью затвора 1/100, одна ярче была бы 1/50, а одна темнее была бы 1/200.
Если у вас есть камера с одним стопом ДД, это означает, что она может сделать снимок сцены, в которой самая светлая часть в два раза ярче, чем самая темная часть. Наличие матрицы с динамическим диапазоном двух стопов сохранит информацию снимка, когда самая светлая область сцены в четыре раза ярче самой темной. Выходя эти пределы, вы получите изображение с размытыми бликами или черными тенями.
В примере меньшие цифры, чтобы легче понять концепцию ДД, но большинство камер имеют большой динамический диапазон. Беззреркальные камеры, такие как Sony A7 III, могут иметь динамический диапазон до 15 ступеней, но чаще встречаются камеры с 12-14 ступенями. Человеческий глаз имеет динамический диапазон 20 стопов.