Выбор макрообъектива

Выбор макрообъектива

Подойти поближе — отличный способ запечатлеть небольшие объекты или сделать абстрактные изображения. Тем не менее, вы не можете подойти близко с любым объективом. Без макрообъектива зеркальные и беззеркальные камеры не могут сфокусироваться на объектах расположенных близко к объективу камеры, поэтому они не могут получить настоящее макроизображение. Чтобы запечатлеть объекты с близкого расстояния, вам понадобится макрообъектив.

Но выбор макрообъектива может быть довольно сложным. Что означают такие соотношения, как 1:1? Как определить, насколько близко вы можете сфокусироваться с этим объективом? Что лучше: широкоугольник, или телевик? Вот что вам нужно знать, чтобы выбрать лучший макрообъектив, чтобы вы могли видеть его вблизи.

Конечно нужно отталкиваться от поставленных перед вами задач!

Макрообъективы и коэффициент увеличения

Чтобы понять, что такое макросоотношение объективов, сначала нужно разобраться с основной концепцией цифровой камеры. Когда свет попадает в камеру через объектив, сцена, которую вы видите, попадает на датчик и записывается как цифровое изображение.

Конечно, в большинстве случаев то, что мы видим, намного больше, чем датчик внутри камеры. Если вы фотографируете дерево высотой десять футов, конечно, оно не будет иметь десять футов на сенсоре вашей камеры. Соотношение объективов дает нам представление о том, сколько места объект занимает на сенсоре камеры, по сравнению с тем, сколько места он занимает в реальной жизни. Если вы фотографируете объект высотой шесть дюймов и занимает один дюйм на сенсоре, он снимается камерой в соотношении 1:6.

Для макросъемки пропорции помогают указать, насколько большими могут казаться эти крошечные объекты. Настоящий макрообъектив обычно рассматривается как 1:1, поэтому предмет высотой 5 см будет иметь высоту 5 см на сенсоре. Некоторые объективы продаются как макрообъективы, но имеют соотношение 1:2, так что 5-сантиметровый цветок составляет всего 2,5 см на матрице.

Бывают макрообъективы с коэффициентом увеличения 2:1 — Laowa для всех байонетов, 5:1 — тоже Laowa, 1,4:1 — автофокусный Canon RF 100 mm macro.

Почему соотношение имеет значение? Объектив с соотношением сторон 1:1 позволяет приблизиться и запечатлеть объект в натуральную величину. Увеличение, конечно, зависит от расстояния. Вы можете использовать большинство макрообъективов, чтобы сфотографировать дерево на расстоянии, потому что вы не достигнете этого соотношения 1:1, пока не приблизитесь к нему. Макрообъектив достигнет этого соотношения на минимальной дистанции фокусировки.

Минимальная дистанция фокусировки

Минимальная дистанция фокусировки

Если вы пытались сделать крупный план с помощью немакрообъектива, вы, вероятно, слышали, как объектив жужжит, пытаясь найти фокусную точку и терпя неудачу. Из-за конструкции объектива объектив может фокусироваться только на объектах, расположенных так близко. Макрообъектив может фокусироваться на объектах, которые находятся ближе к передней части объектива, чем обычный объектив.

Минимальное расстояние фокусировки будет указано в технических характеристиках объектива, и оно просто указывает, насколько близко вы можете подойти к объекту и при этом сфокусироваться. Чтобы достичь максимального соотношения, например, 1:1, вам нужно находиться как можно ближе к объекту или на минимальном расстоянии фокусировки.

Когда дело доходит до минимальной дистанции фокусировки, фокусное расстояние объектива тоже имеет значение. Объективу 35 мм требуется очень маленькое минимальное расстояние фокусировки всего несколько дюймов, чтобы достичь макросоотношения 1:1. Однако объектив 200 мм может достичь этого соотношения с расстояния нескольких футов благодаря мощности масштабирования объектива.

Минимальная дистанция фокусировки — минимальное расстояние от обьекта сьемки до матрицы фотоаппарата при использовании объектива.

Стоит рассмотреть ещё один важный показатель макрообьектива — рабочее расстояние (working distance) — минимальное расстояние между передней линзой объектива и объектом съемки при котором возможна фокусировка и достигается максимальное для данной оптики увеличение. Не путайте с минимальной дистанцией фокусировки. Рабочее расстояние объектива это разница между минимальной дистанцией фокусировки и суммой длины обьектива с расстоянием от края байонета до матрицы фотоаппарата.

Фокусное расстояние: Стоит покупать широкоугольный или телеобъектив для макросъемки?

Фокусное расстояние для макросъемки

Макрообъективы доступны с несколькими различными фокусными расстояниями. Вы можете выбрать макрообъектив с небольшим фокусным расстоянием, например 35 мм, стандартным, например 50 мм, или умеренным теле, например 105 мм. Какой из них лучший? Это зависит от того, что вы снимаете.

Широкоугольные объективы, конечно, захватывают более широкую перспективу. Вы получите больше сцены в кадре большую глубину резкости. Но вам также нужно будет стать намного ближе, чтобы достичь этого соотношения 1:1 — уменьшается рабочее расстояние. Если вы фотографируете насекомых или других мелких тварей, трудно подойти так близко, как вам нужно, не отпугнув их. А вот для других сюжетов может хорошо подойти широкоугольный макрообъектив.

Телеобъективы размывают большую часть фона. Поскольку фон макрообъектива должен быть простым, многие макрофотографы предпочитают телеобъективы. А поскольку телеобъективы позволяют снимать дальше от объекта, их проще использовать с насекомыми. Телеобъективы, однако, часто намного дороже, чем их широкоугольные аналоги.

Выбор фокусного расстояния для макросъемки

Также неплохо подумать о том, что еще уже есть в вашей сумке для фотоаппарата, особенно если вы просто фотограф-любитель. Большинство макрообъективов фокусируются вблизи, но также могут фокусироваться на бесконечность, как обычный объектив, поэтому вы можете использовать их и для других типов фотографии. Возможно, вы захотите выбрать макрообъектив с фокусным расстоянием, которого у вас еще нет в сумке, чтобы вы могли использовать объектив и для других жанров съемки.

Выбираем макрообъектив: фикс или зум-объектив?

Как и другие объективы, макрообъективы представляют собой либо объективы с фиксированным фокусным расстоянием (т.е. они не увеличивают или уменьшают масштаб), либо зум-объективы, которые охватывают диапазон фокусных расстояний.

Преимущества зум-объектива легко увидеть. Они могут охватывать различные фокусные точки, поэтому вам нужно сменить объектив. Они также лучше подходят для отслеживания движущихся объектов, например, для макросъемки насекомых. Однако зум-макрообъективы стоят дорого.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, недорогие, что делает их более доступными для фотографов-любителей. Поскольку многие макрообъекты неподвижны, зум-объективы не нужны для таких вещей, как, например, фотографирование цветов или украшений. Объективы с фиксированным или фиксированным фокусным расстоянием также, как правило, имеют более широкую максимальную диафрагму. Снимать на f2.8 с помощью телеобъектива с зумом обычно не представляется возможным, по крайней мере, недешево.

Макрообъективы: Максимальная диафрагма

Максимальная диафрагма, которую вы можете использовать, определяется объективом. Некоторые объективы позволяют снимать с диафрагмой f/1.8 или даже f/1.4. Объективы, которые дешевле или имеют обычно более узкую диафрагму, например f/3.6.

Макрообъективы: Максимальная диафрагма

Но действительно ли вам нужен объектив f/1.8 для макросъемки? Диафрагма определяет глубину резкости или то, какая часть изображения находится в фокусе, а f/1.8 приводит к очень плавному фону вне фокуса. Но диафрагма — не единственное, что играет роль в глубине резкости. Расстояние между камерой и объектом съемки также играет роль. Чем ближе вы находитесь к объекту, тем мягче будет фон. Конечно, когда вы снимаете макро, вы подходите очень близко. Объедините это с широкой диафрагмой f/1.8, и только очень небольшая часть изображения будет в фокусе.

При макросъемке обычно лучше использовать более узкую диафрагму, чтобы объект был полностью сфокусирован. Более широкие диафрагмы можно использовать для размытия фона, но при f/1.8 обычно слишком широкая для макросъемки. Это означает, что если вы покупаете объектив для макросъемки, вы можете сэкономить немного денег, если получите f/3.6 вместо f/1.8. Конечно, большинство макрообъективов не нужно использовать исключительно как макрообъектив. Более низкие f-числа, такие как f/1.8, пригодятся для размытия фона на портрете или фотосъемки при ограниченном освещении. Просто имейте в виду, что сверхширокоугольные диафрагмы часто слишком мягкие для большинства макросъемок.

Макрообъективы являются отличным дополнением к любому набору фотографа. Ищите объектив с соотношением сторон не менее 1:1, чтобы получить экстремальные крупные планы. Учитывайте минимальную дистанцию фокусировки, а также фокусное расстояние объектива. Объективы с фиксированным или фиксированным фокусным расстоянием дешевле, чем зум-объективы, но их немного сложнее использовать с движущимися объектами, такими как насекомые. Широкая максимальная диафрагма пригодится при съемке при слабом освещении и размытии фона, но их сложно использовать в макросъемке, и обычно лучше использовать немного более узкую диафрагму, чтобы держать объект в фокусе. Поскольку вы можете использовать макрообъектив не только для съемки крупным планом, подумайте, в каких других случаях он может помочь и что у вас уже есть в вашем комплекте.

Стоит сказать про автофокус, в случае универсального применения обьектива, так и при сьемке насекомых новыми камерами с поддержкой распознавания обьекта — вещь очень полезная.

Стабилизация в макрообъективах

Опять же если планируется сьемка только с использованием штатива — она не нужна. Если с рук, и в слабоконтролируемых условиях, то сбилизация при макросъёмке поможет улучшить резкость и уменьшить «шевеленку».

Ну а теперь выводы делайте сами.

Примеры макрообъективов например на Fujifilm

Макрообъективы FUJIFILM

Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro — большой, тяжелый, качественный, дающий фантастическую картинку. 120 мм в эквиваленте полного кадра с минимальным расстоянием фокусировки 0.25 метра. У объектива диапазон диафрагм f/2.8 — 22

Samyang 100mm f/2.8 ED UMC Macro Fujifilm X — мануальный объектив. 150 мм в эквиваленте полного кадра с минимальным расстоянием фокусировки
0.307 метра. У объектива диапазон диафрагм f/2.8 — 32

Fujinon XF 60mm f/2.4 R Macro Fujifilm X — объектив с коэфициентом увеличения 1:2. 90 мм в эквиваленте полного кадра с минимальным расстоянием фокусировки
0.267 м. У объектива диапазон диафрагм f/2.4 — 22

Fujinon XF 30mm f/2.8 R LM WR Macro — объектив с коэфициентом увеличения 1:1. 45 мм в эквиваленте полного кадра с минимальным расстоянием фокусировки
0.1 м. У объектива диапазон диафрагм f/2.8 — 22. Это первоклассный универсальный компактный объектив для повседневной съёмки и стритфотографии.

Макрообъективы с более коротким фокусным расстоянием, как правило, меньше, легче и дешевле, чем их более длинные аналоги, и они могут обеспечить тот же уровень увеличения. Если вы любитель макросъемки, лучше иметь в сумке небольшой и легкий макрообъектив, чем носить с собой более тяжелый и громоздкий телеобъектив, который может конкурировать с самой большой оптикой по размеру и весу.

Zeiss Touit 50mm f/2.8 Macro для Fujifilm X — объектив с коэфициентом увеличения 1:1. 75 мм в эквиваленте полного кадра с минимальным расстоянием фокусировки 0.15 м. У объектива диапазон диафрагм f/2.8 — 22. Этот объектив можно попробовать как портретник.

Laowa 65mm f/2.8 2x Ultra Macro APO для Fujifilm X — объектив с коэфициентом увеличения 2:1. 97,5 мм в эквиваленте полного кадра с минимальным расстоянием фокусировки 17 см (2X). У объектива диапазон диафрагм f/2.8 — 22.

7artisans 60mm f/2.8 II Macro Fujifilm X — мануальный объектив с коэфициентом увеличения 1:1, 90 мм в эквиваленте полного кадра с минимальным расстоянием фокусировки 0.175 м. У объектива диапазон диафрагм f/2.8 — 22

7artisans 60mm f/2.8 II Macro Fujifilm X

TTartisan 40 мм F2.8 Macro APS-C для Fuji X — мануальный объектив с коэфициентом увеличения 1:1, 60 мм в эквиваленте полного кадра с минимальным расстоянием фокусировки 0,17 м. У объектива диапазон диафрагм f/2.8 — 16

Прокрутить вверх