Как выбрать правильные настройки фотокамеры

Как выбрать правильные настройки фотокамеры

Как выбрать правильные настройки фотокамеры
Правильная настройка параметров фотосъемки зависит от ситуации

Несмотря на все встроенные технологии в современных фотокамерах перед тем, как начать фотосессию, нужно сделать несколько ключевых настроек … Необходимо выбрать и установить некоторые важные параметры съемки, чтобы обеспечить получение желаемого результата.

Например, такой факт, какой формат файла вы используете, может играть ключевую роль, а также параметры режима съемки, режим замера экспозиции различны для фотосъемки статичных объектов, спортивных соревнований или видеосъемки. Использовать ли стабилизацию (в камере и/или объективе), нужно ли настроить распознавание лиц и глаз или динамический диапазон? Все эти настройки нужно использовать правильно, в зависимости от объекта и предмета съемки, наличия естественного света или искусственного, жанра съемки, ваших творческих задумок.

Настройка в фотоаппарате — формат файла

Настройка в фотоаппарате - формат файла JPEG или RAW
Не смотря на то, что в raw видно больше шумов файл содержит больше данных для дальнейшей постобработки

JPEG считается «универсальным»  форматом изображений, поскольку его можно просматривать на любом дисплее, выводить на любой принтер или устройство и хранить быстро и легко, он автоматически сжимает данные, чтобы уменьшить объем требуемого пространства для хранения. Съемка JPEG лучше всего, когда вы просто хотите размещать изображения в соцсетях или просматривать их на телевизоре или мониторе ПК.

Поскольку он может отображаться на любом устройстве, JPEG – это формат выбора для немедленной передачи изображений, например, отправки издателям или представления на конкурсах. Он поддерживается всеми редакторами изображений и коммерческим печатным оборудованием. Большинство камер предоставляют несколько настроек, охватывающих размер изображения (в пикселях) и качество (уровень сжатия) для JPEG, записанных в камере. То же самое верно при сохранении JPEG-файлов через редактор изображений.

К сожалению, каждый раз, когда изображение JPEG сохраняется, оно подвергается сжатию, что означает, что чем чаще сохраняется файл JPEG, тем больше данных теряется. После нескольких повторных сохранений качество изображения заметно ухудшается. Поэтому большинство фотографов предпочитают снимать в RAW, включающий все данные изображения, записанные матрицей фотоаппарата при съемке, а также этот формат подходит для архивирования.

Доступны два варианта: TIFF и собственный формат RAW камеры. Первое редактируется, а необработанные файлы преобразуются программным обеспечением, например в lightroom в редактируемые форматы. Необработанные файлы (часто называемые «RAW», хотя этот термин не является аббревиатурой) записывают необработанные данные, снятые камерой. Эта информация проходит прямо на карту памяти без постобработки.

Большинство камер сохраняют данные в собственном формате, определенные производителем камеры, для чего требуется совместимое программное обеспечение для преобразования – рав-конвертер. Это может быть неудобно для фотолюбителей, которые хотят получить результаты в сразу же.

В то время как камеры для энтузиастов поддерживают как JPEG, так и RAW – цифровые негативы, камеры профессионального уровня предоставляют возможность съемки в TIFF.  Цифровые негативы могут быть преобразованы в 16-битные TIFF, чтобы получить максимальный объем графических данных для редактирования.

Файлы, сохраненные в формате TIFF, могут быть несжатыми или с сжатием без потерь, обе опции сохраняют все (или большинство) исходных данных. Отредактированные файлы TIFF легко преобразуются в формат 8 бит в формате JPEG, где они сохраняют преимущества редактирования в формате с более высокой битовой глубиной, но легко просматривать, делиться и печатать.

Профессиональные фотографы и серьезные энтузиасты обычно съемку в цифровые негативы, которые либо не сжаты, либо используют сжатие без потерь, чтобы сохранить все данные изображения. Это позволяет фотографу настраивать резкость, контрастность, диапазон яркости, цветовой баланс, насыщенность и другие параметры без ущерба для качества изображения.

Профессиональные фотографы и серьезные энтузиасты обычно съемку в цифровые негативы, которые либо не сжаты, либо используют сжатие без потерь, чтобы сохранить все данные изображения. Это позволяет фотографу настраивать резкость, контрастность, диапазон яркости, цветовой баланс, насыщенность и другие параметры без ущерба для качества изображения.


Рабочая область для популярного программного обеспечения для конвертации Adobe Camera Raw показывает настройки, которые могут быть сделаны при обработке необработанных файлов. Негативы также могут быть сохранены в формате TIFF с 16-разрядной глубиной, которая сохраняет все данные изображения и предоставляет дополнительные возможности для настройки файла.

Когда скорость важна, многие фотографы предпочитают снимать только JPEG.  Небольшая потеря данных изображения во многом не имеет значения во всех этих ситуациях, и JPEG можно отправлять через Wi-Fi непосредственно с камеры на смарт-устройство для передачи в заказчику  или для размещение в блоге.

Если скорость не имеет значения, необработанные файлы предпочтительнее, так как они обеспечивают максимальный объем данных изображения, с которыми можно работать при редактировании снимков. Все камеры с необработанной памятью позволяют одновременно захватывать файлы RAW и JPEG с помощью параметра RAW + JPEG, а некоторые обеспечивают корректировку размера и качества снимков JPEG, удобную функцию, в которой пространство для хранения ограничено.

Съемка в рав включает в себя несколько нюансов. Эти файлы больше, чем JPEG, и, хотя последние камеры могут записывать пакеты необработанных файлов почти так же быстро, как JPEG, буферная память для их временного хранения не может содержать столько файлов. Камеры начального уровня обычно вмещают в буфере до 10 необработанных файлов, и пользователи часто ждут 30 секунд или более, пока память не освободиться.

Профессиональные фотографы-профессионалы часто записывают изображения в формате JPEG, особенно когда они знают, что им придется использовать режим непрерывной съемки и когда изображения предназначены для газет или веб-сайтов.

Выбор скорости съемки и режима работы затвора

Правильные настройки фотокамеры — настройка подходящего ситуации режима работы затвора, которые включают непрерывную съемку и покадровую съемку. Непрерывная съемка имеет положительные и отрицательные аспекты. Если вы не хотите запечатлеть последовательность кадров, охватывающих определенное действие, большинство камер будут получать достаточно высокий процент резких снимков в режиме съемки одним кадром, даже когда движущиеся объекты перемещаются. 

  • Когда направление движения предсказуемо, и вы можете снимать с фиксированной позиции, частота кадров медленнее, чем пять кадров в секунду, может обеспечить хороший охват действий. Избегайте начала серийной съемки, если действие достигнет пика, например, в начале прыжка или погружения или финиша гонки. 
  • Если камера не поддерживает скорость более 10 кадров в секунду (fps), не будет достаточного времени для камеры, чтобы «найти» объект, и получатся только нерезкие фотографии. Даже когда камеры поддерживают непрерывную съемку быстрее 10 кадров в секунду, может быть сложно отслеживать такие объекты, как птицы в полете, и вам нужна быстрая и точная отслеживающая автофокусировка для получения четких изображений для всей последовательности.
  • Попытайтесь фотографировать короткими сериями, чтобы изображения быстро перемещались на карту памяти, освобождая буфер камеры для съемки снова. Во многих случаях последовательность может включать в пределах от трех до пяти кадров, позволяя вам сделать паузу секунду, а затем сделать еще одну серию снимков.  

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашей камеры, чтобы найти её ограничения. Многие камеры фиксируют фокус на первом снимке при непрерывной съемке. Если поддерживается непрерывная автофокусировка, скорости непрерывной съемки чаще медленнее, иногда существенно. Многие режимы серийной съемки не могут использоваться в сочетании со вспышкой или масштабированием, а для некоторых требуется скорость затвора 1/30 секунды или быстрее.

Режимы замера экспозиции

Режимы замера экспозиции
Основные режимы замера экспозиции Nikon

Выбор оптимального шаблона измерения для объекта позволяет камере правильно оценить уровень яркости сцены и объекта съемки и отрегулировать параметры диафрагмы и выдержки затвора в зависимости от выбранного режима экспозиции.

В большинстве камер предусмотрены три варианта измерения: многовариантная оценочная (или матричная), средневзвешенная средняя и точечная система замера экспозиции и система замера экспозиции по ярким уасткам. 

атричный замер экспозиции применяется при равномерно освещенной сцене
Матричный замер экспозиции применяется при равномерно освещенной сцене, в данном случае не совсем уместен

Матричная оценка экспозиции делит сцену на несколько сегментов и индивидуально оценивает уровень освещенности в каждом из них, вычисляя общую экспозицию, чтобы противостоять различиям в яркости в каждом сегменте и между соседними сегментами. Некоторые камеры также включают информацию о расстоянии от системы автофокусировки и данные о цвете. Данный вид замера экспозиции – хороший универсальный инструмент, который работает с большинством типов сцен, в том числе с контровым светом.

Среднее взвешенное взвешивание обеспечивало сбалансированную экспозицию в этом снимке, который был сделан с объективом 35 мм на зеркальной фотокамере с полным кадром.
Среднее взвешенное взвешивание обеспечивало сбалансированную экспозицию в этом снимке, который был сделан с объективом 35 мм на зеркальной фотокамере с полным кадром. Думаю наиболее подходящий режим замера экспозиции в данной ситуации.

Центрально-взвешенный средне-взвешенный замер экспозиции интегрирует показания со всей матрицы, делая больший акцент на центральной области. Он эффективен для предметов со средним диапазоном яркости, где основная область интересов является центральной и часто может быть хорошим выбором для портрета.

Точечный замер делает одно чтение из небольшой области в поле зрения. Размер пятна обычно выражается в процентах от поля обзора, причем типичные размеры пятна варьируются от 1% до примерно 4%.
Точечный замер делает одно чтение из небольшой области в поле зрения. Размер пятна обычно выражается в процентах от поля обзора, причем типичные размеры пятна варьируются от 1% до примерно 4%. 

Точечный замер на лице наездницы обеспечивал правильную экспозицию для основных предметов в этой сцене, в которых широкий диапазон яркости превышает возможности динамического диапазона датчика. Обратите внимание на размытые блики на небе и почти черные тени.

Точечный замер идеально подходит для предметов с подсветкой и любого другого предмета, где есть большая разница в яркости между объектом и фоном. Она также хороша для фотографирования объектов, которые находятся в движении. Просто центрируйте пятно на области, которую вы хотите измерить, и нажмите кнопку фиксации AE, затем нажмите спусковую кнопку затвора наполовину. Это блокирует экспозицию (и фокусировку), позволяя вам повторно составить композицию кадра и сделать снимок, нажав кнопку затвора до упора.

Акцент замера экспозиции по ярким участкам на эсвещенную или яркую часть сцены
Акцент замера экспозиции по ярким участкам на эсвещенную или яркую часть сцены

4K – фото

Благодаря тому, что многие новые камеры записывают видео 4K, фотографы получают новый метод захвата моментов при движении объекта съемки 4K – photo. Максимальное разрешение кадра для 4K видео составляет 4096 x 2160 пикселей, хотя большинство камер обеспечивают разрешение 4K 3840 x 2160 пикселей. В любом случае, видеоролик 4K эквивалентен 8,3-8,8 мегапикселям. Каждый кадр можно напечатать размером A3, что соответствует большинству потребностей любительских фотографов. Некоторые камеры предоставляют специальные режимы 4K Photo для захвата JPEG из видеороликов – Panasonic G9, например.

4к фото

Запись в формате 4K — отличный способ захватить мимолетные моменты, так как вы можете выделить одиночные 8-мегапиксельные фреймы, как показано здесь из записанного видеоклипа.

Основным преимуществом съемки в видео 4K является относительно высокая частота кадров; обычно 24-60 кадров в секунду. Это должно обеспечивать достаточную четкость кадров для фиксации  «решающих моментов». Однако для видео 4K требуется использование быстрых карт памяти большой емкости.

Настройки стабилизации изображения

Стабилизация – важнейшая настройка фотокамеры для получения резких фотографий. Используется редко с широкоугольными объективами, при съемке с телеобъективами, стабилизация необходима. Риск размытости снимков из-за дрожания камеры увеличивается пропорционально увеличению фокусного расстояния. Вы можете предотвратить дрожание камеры, установив камеру на штатив. Однако это может быть неудобно, поскольку это ограничивает маневренность фотографа.

Без эффективной стабилизации этот снимок сделанный с рук в пещере был бы невозможным

Стабилизация может быть важна для съемки с рук, особенно при слабом освещении. Неважно какя стабилизация, матричная или в объективе; обе будут полезны. В стабилизация в камере с сдвигом матрицы работает с любыми объективами, которые вы установите, даже широкоугольными объективами. 

Многие камеры с стабилизацией сдвига матрицы предлагают несколько режимов стабилизации для противодействия вертикальному, горизонтальному и осевому дрожанию. Некоторые из этих режимов доступны на высококачественных стабилизированных объективах. Такая оптика обычно больше, тяжелее и дороже объективов без встроенной стабилизации, потому что содержат больше компонентов.  

Технологии обнаружения и распознавания лиц

Большинство устройств обработки изображений сегодня включают технологию обнаружения лиц, обычно как часть их систем автофокусировки. Многие камеры также могут быть запрограммированы на распознавание отдельных лиц.

Эти технологии определяют и фокусируют внимание на человеческих лицах, а некоторые могут «распознавать» домашних животных. Многие фотокамеры позволяют вам запрограммировать их для фокусировки на определенное конкретное лицо. Профессиональные фотографы используют их для получения фотографирования резких фотографий своих клиентов. Семейные фотографы также найдут это полезным.

Технология распознавания лиц позволяет легко получать четкие изображения людей от потенциально отвлекающих факторов.
Технология распознавания лиц позволяет легко получать четкие изображения людей от потенциально отвлекающих факторов.

Решение о том, какие из этих параметров будут использоваться, будет зависеть от жанра фотосъемки, условий съемки и того, как фотографии будут использоваться. Если вы сомневаетесь, выбирайте настройки фотокамеры, которые дают вам максимальные возможности записи как можно большего количества графических данных и обеспечения максимальной резкости ваших снимков.

Чем больше графических данных, тем проще постобработка, и тем лучше ваш банк фотографий, это важно при повторном их использовании. Резкие с высоким разрешением фотоснимки легко масштабировать для различных применений; масштабирование снимков с низким разрешением обычно проблематично.

Adblock
detector