Обзор и пользовательский отзыв Nikon NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

NIKKOR Z 24-200 – это тот объектив, который может показать характеристики серии Z, будучи легким и компактным.

Компания Nikon выпустила мощный зум-объектив NIKKOR Z 24-200mm f/4-6.3 VR с байонетом Z – это первый зум-объектив с большим увеличением для байонета Z. Благодаря диапазону фокусных расстояния от широкоугольного 24 мм до телефото 200 мм обеспечивается 8,3 кратное приближение. Объектив спокойно заменяет стандартный зум и телеобъектив делая сумку фотолюбителя значительно легче.

Говоря о зум-объективах с большим увеличением, есть аналог для Nikon F – «AF-S NIKKOR 28-300mm f / 3.5-5.6G ED VR», но по сравнению с этим объективом у рассматриваемого максимальное ф.р. меньше – не 300, а 200 мм,  однако минимальное, широкоугольное расширяется от 28 мм до 24 мм, что делает его более удобным для съемки в помещении и для пейзажной фотографии.

Превосходный Nikon Z5, предназначенный специально для тех, кто только впервые переходит на полнокадровые фотокамеры, является идеальным сочетанием для такого объектива и иногда комплектуется им.

Несмотря на то, что он имеет относительно узкую максимальную диафрагму, вы все равно можете получить некоторые приятные области вне фокуса на своих изображениях, в то время съемка с рук с довольно длинной выдержкой не является проблемой благодаря встроенной оптической стабилизацией в самом объективе.

Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, — это фотосъемка при очень слабом освещении при ф.р. более 70 мм, когда диафрагма более 5,6.

Что касается цены, Nikon Z 24-200mm f /4-6.3 VR ни в коем случае не дешевый объектив – 74000 рублей на момент написания статьи, но с точки зрения соотношения цены и качества он может сэкономить вам целое состояние по сравнению с покупкой набора отдельных объективов. Особенно это касается фотографов-любителей, у которых в настоящее время нет денег на телеобъектив для камер Nikon Z (цена объектива 70-200 мм f /2,8 составит около 200000 рублей).

Короче говоря объектив не заменит 24-70 мм f /2,8 или 70-200 мм f /2,8 когда нужно профессиональное качество, или фикс из линейки объективов байонетом Nikon Z, но если вам нужно что-то, что хорошо работает в качестве универсального инструмента и вы готовы смириться с его компромиссами, настоятельно рекомендуется приобретение Nikon Z 24-200mm f /4-6.3 VR.

Дизайн и функциональность

Корпус объектива такой же простой, как и у предыдущих объективов Z, с черными и белыми буквами, аккуратный крепкий. Кольцо зума довольно широкое и отлично ощущается, и работает. Кольцо фокусировки (оно же кольцо управления) сделано немного тоньше, чем у обычных объективов Z, но неудовлетворенности плавностью работы нет.

NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR
NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR
На камере NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR
nikkor-z-24-200-review
NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR
С блендой NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Он весит всего около 570 г и относится к самой – один из самых легких мощных зум-объективов для полного кадра.

Посмотрите на аналог от конкурента, Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS, который весит около 780 г, или Canon RF 24-240 mm F4-6.3 IS USM, который весит около 750 г. В сравнении с вышеприведенными аналогами герой обзора примерно на 200 г. легче.

Несмотря на различия в фокусном расстоянии, AF-S NIKKOR 28-300 мм весит около 800 г, прибавьте вес адаптера Nikon FTZ

Преимущества легкой конструкции оптики еще больше проявляются в сочетании с корпусом. Лично я использую Nikon Z 24-200mm f /4-6.3 VR в сочетании с Nikon Z5, но общий вес с этим объективом составляет всего около 1 160. Даже при съемке в течение одного дня, нагрузка на мою шею была небольшой. Это хорошая комбинация с Z5, у которого есть достаточно глубокий хват.

Кстати, выдвижная конструкция, которая часто используется в стандартных зум-объективах с байонетом Z, в этом объективе не используется. Таким образом, даже на самой короткой стороне 24 мм общая длина объектива составляет 114 мм, и у некоторых людей может сложиться впечатление, что это немного более длинный объектив. Максимальный диаметр 76,5 мм, диаметр фильтра 67 мм. Входящая в комплект бленда в форме цветка имеет неглубокую конструкцию, чтобы быть эффективной при 24 мм, и она может быть немного неподходящей для 200 мм, на которых я ловил уже небольшие блики, однако, без потери контраста.

Пример:

При увеличении зума до 200 мм общая длина увеличивается почти вдвое. Вероятно, потому что это легкая конструкция, весовой баланс хороший, даже при 200 мм, и он не перевешивает кпереди. Этот хороший баланс дает то преимущество, что фотографировать легко как с рук, так и со штатива.

Объектив является первым объективом Z, в котором используется механизм блокировки зума.

Объектив является первым объективом Z, в котором используется механизм блокировки зума. Однако, поскольку сам крутящий момент трансфокатора относительно устойчив, даже если объектив направлен вверх или вниз в среднем диапазоне масштабирования, он не упадет под собственным весом. В реальной эксплуатации он будет использоваться для его блокировки на всякий случай, когда вы положите его в сумку для фотоаппарата.

Объектив является пыленепроницаемым и водонепроницаемым, поэтому вы можете уверенно использовать его даже в более экстремальных сценах. Благодаря большому увеличению, которое почти не требует замены объектива, а также характеристикам пыленепроницаемости и защиты от капель, можно снимать в дождливый день используя один объектив.

Делая быстрый снимок, вы можете получить крупный план удаленного объекта с телеобъективом на 200 мм, не меняя объектив, так что это очень хорошо для возможности фотографирования. Это дает большие преимущества не только в таких областях, как пейзажи и природа, но также и во всех ситуациях, таких как съемка людей, фотосъемка событий или спортивная фотография.

В этой сцене приоритет был отдан выдержке, поэтому значение F равно F6.3, оно открыто, но количество периферийного света сильно падает. Четыре угла изображения довольно черные. Однако мне лично нравится виньетирование, когда я рассматриваю его как работу, поэтому меня это особо не волнует. Если вам это действительно интересно, вы можете скорректировать периферийное освещение в камере, поэтому рекомендуется включить соответствующую функцию.

Характеристики Nikkor Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

ТипБайонет Nikon Z
ФорматFX / 35 мм
Фокусное расстояние24–200 мм
Максимальная диафрагмаот f/4 до 6,3
Минимальная диафрагмаот f/22 до 36
Конструкция линз19 элементов в 15 группах (включая 2 элемента ED, 1 асферический элемент ED, 2 асферических элемента и элементы с покрытием ARNEO и переднюю линзу с фторсодержащим покрытием)
Угол обзораФормат FX: от 84° до 12° 20′, формат DX: от 61° до 8°
Шкала фокусных расстоянийГрадуировка в миллиметрах (24, 35, 50, 70, 105, 135, 200)
Система фокусировкиСистема внутренней фокусировки
Минимальное фокусное расстояниеПоложение зума 24 мм: 0,5 м, положение зума 35 мм: 0,54 м, положение зума 50 мм: 0,55 м, положение зума 70 мм: 0,58 м, 105 мм положение зума: 0,65 м, положение зума 135 мм: 0,68 м, положение зума 200 мм: 0,7 м (измерено от фокальной плоскости)
Максимальный коэффициент увеличения при съемке крупным планом0,28x
Стабилизация изображенияДа. 
Кол-во лепестков диафрагмы7 (округлое отверстие диафрагмы)
Размер светофильтра67 мм  
Диаметр x длина  Прибл. Максимальный диаметр 76,5 мм x 114 мм (расстояние от крепежного фланца объектива камеры)
МассаПрибл. 570 г  
АвтофокусДа
Внутренняя фокусировкаДа
ФокусировкаАвто, Ручная
Поставляемые аксессуарыКрышка объектива LC-67B (передняя крышка), крышка объектива LF-N1 (задняя крышка), бленда объектива HB-93, чехол объектива CL-C1

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации
Хроматические аберрации

ХА – обычно это синяя или пурпурная кайма вдоль высококонтрастных краев сцены, хроматическая аберрация, как правило, более свойственна для более дешевых объективов. Однако, просматривая снимки, сделанные на эту оптику, чрезвычайно сложно найти какие-либо примеры этого оптического феномена, даже при внимательном рассмотрении.

Виньетирование и геометрические искажения  

Виньетирование NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR на фокусном расстояниии 24 мм
Виньетирование NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR на фокусном расстояниии 24 мм
Виньетирование NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR на фокусном расстояниии 200 мм
Виньетирование NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR на фокусном расстояниии 200 мм

На широкоугольном конце объектива – 24 мм при самой широкой диафрагме f/4 вы можете увидеть некоторое видимое виньетирование в углах изображения. Это особенно заметно при съемке светлой стены и гораздо менее очевидно при съемке обычных композиций.

Виньетирование становится гораздо менее заметным при снижении до f/5,6 и полностью исчезает при f/8. При фокусном расстоянии от 35 мм и более виньетирование заметить гораздо сложнее, и максимальная диафрагма также уже f/5,6 и более. Например, при 50 мм максимальная диафрагма составляет f/5,6, и признаков виньетирования очень мало.

На самом дальнем расстоянии от объектива — 200 мм — максимальная диафрагма составляет f/6,3, при этом затенение углов крайне минимально.

Геометрические искажения на 24мм
Геометрические искажения на 24мм
Геометрические искажения на 200мм
Геометрические искажения на 200мм

Как и следовало ожидать от суперзума, искажения не представляют особой проблемы. Можно увидеть некоторые ожидаемые искажения, если снимать крупным планом в широкоугольным положении зума, но в остальном изображения выглядят естественными.

Макросъемка

Хотя этот объектив не предназначен для использования в качестве макрообъектива, он подходит для съемки мелких объектов «крупным планом».

Он имеет близкое расстояние фокусировки 0,5 м – на 24 мм. На фокусном расстоянии 200 мм минимальная дистанция фокусировки – 0,7 м. На 200 мм типичные объекты съемки крупным планом, например такие как цветы, передаются в приятном стиле. Максимальный коэффициент увеличения — 0,28x.

Бабочка, что и на фото выше, была сделана на минимальной дистанции фокусировки 0,5 м при ф.р. 24 мм.
Бабочка, что и на фото выше, была сделана на минимальной дистанции фокусировки 0,5 м при ф.р. 24 мм. 
Бабочка, что и на фото, было сделано на минимальной дистанции фокусировки 0,7 м при ф.р. 200 мм.
Бабочка, что и на фото, было сделано на минимальной дистанции фокусировки 0,7 м при ф.р. 200 мм.

Эффект боке Nikon Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Максимальная диафрагма объектива Nikon Z 24-200mm f/4-6.3 VR довольно узкая, тем не менее, он все еще может создавать некоторые привлекательные области вне фокуса.

Боке – это рисунок областей, находящихся вне фокусировки, который обычно описываются качественными терминами, такими как гладкое, кремовое, округлое и т. д. Здесь объектив создает очень гладкие области вне фокусировки с красиво округленным светлым боке.

Поскольку мнение о качестве боке, как правило, довольно субъективное, приведем несколько примеров, чтобы вы могли судить сами.

Пример боке при смъемке крупным планом
Какой-то странный цветочек

Резкость, производительность и автофокус Nikon Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Здесь сказано об автофокусировке и стабилизации изображения. Эти два фактора очень важны для повседневного использования объектива. Стабилизация изображения работает очень хорошо – у меня не было проблем с получением резких фотографий на 200 мм и выдержке около 1/10 с. Я предпочитаю увеличивать ISO, чем снимать с такими выдержками.

Автофокус действительно бесшумный, с объективом можно снимать видео с автофокусом. Производительность автофокуса обычная для камер и объективов Z. Каких-либо существенных отличий от, скажем, объектива 24-70 мм f4 S по скорости автофокуса нет.

Чтобы показать вам, насколько резким является этот объектив, на следующих страницах мы предоставляем 100% кадрирование.

Если посмотреть на резкость, то на 24 мм центр идеально резкий от f/4 до f/8, отличный при f/11 и f/16 и все еще очень хорошая резкость при f/22. Края имеют хорошую резкость при f/4, очень хорошую от f/5.6 до f/11, хорошие при f/16 и просто резкие при f/22.

На 50 мм центральная резкость отличная при f/5,6 и f/8, превосходная при f/11, очень хорошая при f/16, хорошая при f / 22 и удовлетворительная при f / 32. Края очень резкие от f/5.6 до f/11, резкие при f/16 и вполне приемлемы при f/22 и f/32.

На 105 мм резкость по центру отличная от f/6,3 до f/11, очень хорошая при f/16, хорошая при f/22 и удовлетворительная при f/32 и f/36. Края очень хорошие при f / 6.3, отличные при f/8 и f/11, очень хорошие при f/16, хорошие при f/22 и удовлетворительные при f/32 и f/36.

На 150 мм центральная резкость превосходна от f/6,3 до f/11, очень хороша при f/22 и вполне удовлетворительна при f/32 и f/36. Края очень хорошие при f/6.3, отличные при f/8, очень хорошие при f/11 и f/16 и неплохие от f/22 до f/36.

На 200 мм центральная резкость превосходна от f/6.3 до f/11, очень хороша при f/16, хороша при f/22 и удовлетворительна при f / 32 и f / 36. Края очень хорошие от f/6.3 до f/11, хорошие при f/16 и хорошие от f/ 22 до f/36.

Графики MFT NIKKOR Z 24-200 мм f/4-6,3 VR

Резкость линии на высоту матрицы при 24 мм
Резкость линии на высоту матрицы при 24 мм
Резкость линии на высоту матрицы при 50 мм
Резкость линии на высоту матрицы при 50 мм
Резкость линии на высоту матрицы при 105 мм
Резкость линии на высоту матрицы при 105 мм
Резкость линии на высоту матрицы при 150 мм
Резкость линии на высоту матрицы при 150 мм
Резкость линии на высоту матрицы при 200 мм
Резкость линии на высоту матрицы при 200 мм

Синий столбец — это показатель от центра кадра при различных диафрагмах, а зеленый – это показатель от краев кадра.

Шкала с левой стороны показывает фактическое разрешение и резкость изображения LW/PH — количество линий на высоту матрицы. Чем выше колонка, тем лучше характеристики объектива. Нижняя шкала – используемая диафрагма.

Конечно, лучше использовать объектив установив диафрагму из диапазона f/8 до f/11 для максимальной резкости.

Общие впечатления и выводы по NIKKOR Z 24-200 мм f/4-6,3 VR

Возможность снимать без смены объектива идеально подходит для фотографирования на прогулке или в путешествии, хотя специализированная широкоугольная техника дает лучшие результаты при съёмке пейзажа. 

Общие впечатления и выводы по NIKKOR Z 24-200 мм f/4-6,3 VR

Тем не менее, я довольно часто использую суперзум даже в пейзажной фотографии. Для пейзажа идеально подойдет легкий NIKKOR Z 14-30mm f /4 S на широкоугольной стороне. 

В любом случае, этот объектив весит около 570 г и обладает отличной портативностью, но при этом обладает высокой разрешающей способностью, которая обеспечивает производительность съемки с Z5,  Z6 и даже с Z7. Это довольно привлекательный универсальный объектив для фотографов, которые только входят в систему полнокадровых беззеркальных камер. Это будет привлекательным вариантом и для пользователей Nikon Z50 c APS-C матрицей.  

Если вы ищете универсальный объектив для путешествий или повседневного использования, вы, вероятно, будете готовы пойти на некоторые компромиссы. Для Nikon Z 24-200mm f / 4-6.3 VR вы идете на компромисс, заключающийся в том, что самая широкая доступная диафрагма относительно небольшая – F4, а в телеположении всего F6,3.

Вы также должны принять небольшую мягкость при максимальном зумировании заметную, в основном, только при внимательном изучении на 100%, в противном случае общее впечатление резкости очень хорошее.

Это идеальный объектив для фотографов, которые любят снимать все понемногу и хотят один объектив, который может выполнять несколько задач, когда они хотят путешествовать налегке. С помощью этого объектива вы можете снимать пейзажи, портреты, дикую природу, спорт и даже макрообъекты.

Примеры фотографий NIKKOR Z 24-200mm f / 4-6.3 VR

Виола
Виола
Кацания красная
Кацания красная
Кацания белая
Кацания белая
Кацания оранжевая
Кацания оранжевая
Ещё раз виола
Ещё раз виола
Прокрутить вверх