
Это обзор Samyang AF 24mm f/2.8 FE в котором расскажу, о компромиссах, сделанных производителем чтобы сохранить его компактность. Описаны основные особенности, преимущества и недостатки объектива. Один из доступнейших объективов для Sony a7 iii



Основные характеристики
Диаметр | 61 мм |
Длина | 37 мм |
Диаметр резьбы под светофильтр | 49 мм |
Вес | 93 г |
Максимум. увеличение | 1:6.4 |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,20 м |
Количество лепестков диафрагмы | 9 (скругленные) |
Элементы / Группы | 7/7 |
Samyang 2.8/24 продается за 23 888 рублей по данным market.yandex.ru
При покупке в комплекте объектив, крышки,бленда и стильный, жесткий чехол. Это богатый набор аксессуаров, учитываяцену объектива.

Качество сборки, технические особенности

Объектив имеет металлический байонет, остальная частьобъектива выполнена из пластика. Кольцо фокусировки достаточно широкое, ноне такое гладкое, как у большинства объективов Sony FE.
Бленда объектива выглядит хрупкой, из довольно тонкогои дешевого пластика. Имеет подходящий размер для защиты переднего элементаот большинства повреждений, но она слишком мала, чтобы реально повлиять наустойчивость к бликам.
На фотографии ниже Samyang AF 24 мм f / 2.8 FE расположен рядом сдругой моделью того же производителя с автофокусом, Samyang AF 14 мм f / 2.8EF.


Важная особенность: передний элемент объективане двигается и составляет всего 20 мм в диаметре. Он окружен невращающейся резьбой фильтра диаметром 49 мм и надписью с параметрами объектива.

Оптическая конструкция
7 элементов, расположенными в 7 группах. Объектив имеет больше специальных элементов, чем обычных. Это, скорее всего, связано малым количеством элементов в целом, особенно по сравнению со старыми конструкциями, которые основаны на обычном стекле. Новый Samyang имеет целых три асферических элемента и два из стекла с высоким показателем преломления. Нет стеклянного элемента с низкой дисперсией. Внутри вы также найдете диафрагму с 9 лепестками, которую можно максимально прикрыть до значения f/22.
В целом Samyang AF 24mm f/2.8 FE не выглядит слишкомпремиально. Не так дешево, как ваш кит объектив, но более доступныеобъективы от Sony выглядят лучше.

Размер, вес
Вес объектива 93 г — это очень маленькая линза, толькоSamyang AF 35mm F2.8 Sony FE меньше и легче.
Размер — самое важное качество. Если вы желаетеиметь легкий маленький набор фототехники, то реальной альтернативы крошечному 24F2.8не существует.

Ручная фокусировка
Как упоминалось ранее, фокусирующее кольцо удобное, поворачиваетсяс небольшим приятным сопротивлением и трудно описываемым отсутствием плавности. Поощущениям объективы Sony дают более приятное ощущение при повороте кольца фокусировки. Каки у любого другого объектива AF с байонетом E, фокусировка электронная, и независит от скорости, с которой вы поворачиваете кольцофокусировки. Интервал поворота кольца короток около 80градусов.
Автофокус
Тестировался Samyang AF 24mm f/2.8 FE Sony FE на Sony A7II с довольно устаревшим модулемавтофокуса. Автофокус показал себя немного медленным, но надежным,промахов практически не было. AF в основном тихий, но иногда был слышеннебольшой скрежет.
Оптические качества
Samyang имеет более узкое поле зрения, чем мои другие24-мм объективы, поэтому он больше похож на 25-мм или даже 26-мм объектив.

Боке
Изображение вне фокуса довольно плавное, но в некоторых сценариях использования Samyang AF 24mm f/2.8 FE присутствуют характерные луковые кольца в области источников света в боке.

Для большинства ситуаций широкоугольное боке выглядит,но есть некоторые сценарии, в которых оно дает далеко не идеальные результаты.
Сопротивление контровому свету
Другим аспектом, который может бытьнепосредственно связан с конструкцией объектива, является большаячувствительность к внутренним отражениям и бликам.
Стойкость Samyang ниже среднего по современнымстандартам. Бликов очень мало, но они появляются в более сложныхсценариях.




Виньетирование
A7R II, APS-C, F/2,8
A7R II, APS-C, F/4.0
Небольшие размеры и широкий угол обзора говорят о том,что виньетирование будет видно даже на aps-c сенсоре. На f/2.8 на кропе результат36% (-1,31 EV), что является высоким значением для полнокадрового устройства.При f/4.0 виньетирование уменьшается до 22% (-0,73 EV), а при диафрагмированиидо f/5,6 оно падает до 20% (-0,65 EV).
Можно было бы ожидать видимого виньетирования от широкоугольного блинчика в сочетании с полнокадровым датчиком.
A7R II, FF, F/2.8
A7R II, FF, F/4.0
A7R II, FF, F/5,6
A7R II, FF, F/8.0
Диафрагма | Виньетирование |
F / 2.8 | 3,3 EV |
F / 4 | 2,5 EV |
F / 5.6 | 2,1 EV |
F / 8 | 1,9 EV |
F / 11 | 1,9 EV |
Проблема менее ощутима в случае jpg и RAW, открываемыми в Lightroom или Photoshop, если вы настроите в камере на автоматическую коррекцию объектива. После исправления сохраняется виньетирование на полторы ступени, которое уменьшается вдвое после прикрытия диафрагмы на 1 стоп. Начиная с f/5.6, виньетирование остается постоянным после коррекции примерно на половину стопа.
Искажения SAMYANG AF 24mm F2.8
Результат оценки искажений наполном кадре составляет всего -0,38%. Если иметь дело с широкоугольнымобъективом, это достойно похвалы. Это было бы — если бы это не былорезультатом искажения в виде усов. Это значение -0,38% достигается путемусреднения искажений по всему кадру. Один взгляд на фотографию нижепозволяет заметить, что линии у края кадра изгибаются в противоположномнаправлении. Этот эффект подтверждается дополнительными специальнымиизмерениями. Если для определения уровня искажения в полном кадре выиспользуете не всю область изображения, а только его фрагмент 1:1, результатувеличится до -1,06%. Тем не менее это следует считать низким значением.

Хроматическая аберрация
В этой категории остро ощущается недостатокнизкодисперсных элементов в конструкции объектива. Samyang 2.8/24 FE испытывает некоторые проблемы с продольнойхроматической аберрацией. Они, конечно, наиболее выражены при f/2.8, ноони остаются полностью видимыми даже при f/4.0, и только после диафрагмированиядо f/5.6 ХА почти полностью пропадают.

На графике ниже представлены характеристикиобъектива, когда речь идет о латеральной хроматической аберрации.

Нет серьезных причин жаловаться на ХА. Наихудшую ситуацию вывидите вблизи максимальной относительной апертуры на краю матрицы APS-C, гдеаберрация близка к высокому уровню. К счастью, закрыв диафрагму, вы можетеограничить ее, чтобы ее уровень был как минимум низким, так и средним.
A7R II, RAW, F/2,8
A7R II, RAW, F/16,0
Резкость Samyang AF 24mm f/2.8 FE
f/2.8: Хорошаярезкость в центре, хорошо посередине и мягкие углы.
f/4: Оченьрезок в центре, хорош в области середины кадра и по-прежнему мягок в углах.
f/5.6: Очень хорошаярезкость для большей части кадра, но углы остаются несколько мягкими.
f/8: Резкость в углах отличная.
f/11: Резкость в углахстановится лучше, в то время как центр уже немного мягче.
Samyang 24 / 2.8 FE достаточно резок для многих применений, но почти любой конкурирующий объектив от Sony лучше.
По сравнению с другими линзами
Sony FE 4/16-35 ZA примернов пять раз больше и тяжелее и почти в три раза дороже. Он такженемного резче и гораздо более универсален из-за большего диапазона зумирования.
Zeiss Loxia 25 мм F2.4: объектив на пол стопа быстрее,в четыре раза тяжелее и намного дороже, конечно, это технически лучшийобъектив. Он намного более резкий начиная с f/2.4. Что касается ХА,контрастности, устойчивости к бликам, то Loxia также превосходит Samyang. Такчто, если вы серьезно относитесь пейзажной фотографии, выбирайте Loxia.
Zeiss Batis 25 мм F2:чуть-чуть слабее, чем Loxia, но более объемный, и с AF он также превосходит покачеству Samyang.
Sony FE 28 ммF2: немногим дороже, весит 200 г, что в два раза больше, но в целом этоочень мало. Он превосходит Самьянга в любом аспекте, кроме искажения ибыстрее останавливается. В отличие от Самьяна я обнаружил, что AF оченьнадежный. Поэтому, если вы не будете уделять много внимания небольшомуразмеру, я бы всегда рекомендовал Sony вместо Samyang.
Мнение о Samyang AF 24mm f/2.8 FE
Что понравилось
- Маленький размер
- Цена
- Боке (большую часть времени);
Оптимально в отношении цены и качество
- Качество сборки
- Резкость
Компромиссы, с которыми не хотелось бымириться (если бы не цена)
- Ненадежный AF
- Не достаточно устойчив к бликам
- Ззначительные искажения
- Очень сильное виньетирование
Каждый объектив — это компромисс междупроизводительностью, ценой и размером. Samyang AF 2.8/24 ставит очень малые размеры и относительнонизкую цену на первое место. Если вы не будете настаивать слишкомсильно, это даст хорошие результаты, но в более сложных сценариях этого часто не хватает. Еслималенький размер и ограниченный бюджет действительно для вас играют решающуюроль, он может подойти вам, но большинству профессиональных фотографов я бы егоне посоветовал.
Примеры фотографий Samyang AF 2.8/24
Объектив отлично подойдет компактной камере с полнокадровым сенсором — Sony A7C