Система Nikon Picture Control предлагает различные варианты Picture Control: «Стандартный», «Нейтральный», «Яркий», «Монохромный», «Портрет*», «Пейзаж*» и «Плоский*». Их использование позволяет регулировать самые разные параметры. «Стандартный», «Нейтральный», «Яркий», «Портрет» и «Пейзаж» позволяют регулировать четкость, резкость, контрастность, яркость, насыщенность и оттенок (цвет). Монохромность позволяет регулировать резкость, контрастность, яркость, эффекты фильтров и тонирование.
Picture Control Nikon — это основной способ, с помощью которого фотографы Nikon выбирают цвета, контрастность и «вид» фотографии (например, если вы снимаете в формате JPEG). Если вы снимаете в формате RAW, возможно, вы никогда не задумывались о Picture Control! Но это может быть ошибкой. Вот что вам нужно знать.
Особенно при съемке таких высококонтрастных объектов, как этот, вам необходимо тщательно настроить экспозицию, чтобы она соответствовала динамическому диапазону. Правильно выбранный профиль в Picture Control поможет вам добиться этого.
Что такое Picture Control от Nikon?
Что такое Picture Control? Вы можете думать о них как о наборе фильтров или пресетов, которые определяют, как будет выглядеть ваша фотография. Традиционно вы можете выбирать между некоторыми базовыми профилями, такими как «Стандартный», «Пейзаж», «Портрет» или «Нейтральный». Различия между ними призваны улучшить внешний вид рассматриваемого предмета. Например, режим «Пейзажный Picture Control» будет иметь больший контраст и насыщенность, чем «Портретный Picture Control».
Сегодняшние камеры Nikon не ограничиваются этими базовыми опциями. В новых камерах Nikon вы найдете подкатегорию под названием «Творческий контроль изображения», в которой есть более необычные параметры, такие как «Меланхолик», «Драматический», «Утро» или «Сон».
Если вы снимаете в формате JPEG, важно очень внимательно выбирать эти профили. Что вы видите, то и получаете: Picture Control необратимо встраивается в вашу фотографию в формате JPEG. Хотя вы можете несколько изменить ситуацию при постобработке, JPEG по своей сути не очень гибок, особенно если вы пытаетесь отменить агрессивный Picture Control.
Однако совсем другая ситуация, если вы снимаете в формате RAW. Каждый файл Nikon RAW имеет встроенный JPEG, и выбранный вами режим управления снимками по-прежнему влияет на этот встроенный JPEG. Эта информация может использоваться вашим программным обеспечением постобработки для изменения внешнего вида файла RAW по умолчанию при импорте. Но это не меняет навсегда цвета и тона самого файла RAW.
Я хотел бы привести один пример: вы можете установить на камере режим «Монохромное изображение», и файл RAW по-прежнему будет цветным. JPEG не будет.
Выбор Picture Control для JPEG
Вы можете считать себя фотографом, работающим исключительно в формате RAW, но потерпите меня на секунду. Бывают ситуации, когда вам может потребоваться съемка в формате JPEG, и выбор Picture Control здесь очень важен.
Самый большой из них — если вы снимаете на такую камеру, как Nikon Zf, Z8 или Z9, которая имеет функцию предварительной серийной съемки. Эта ценная функция позволяет делать фотографии немного на раньше, чем нажата кнопа спуска затвора и очень помогает запечатлеть мимолетные моменты, которые ваша скорость реакции не уловила бы.
Вы обнаружите, что получаете наиболее гибкие («RAW-подобные») изображения, сохраняя красивый и простой режим JPEG Picture Control с минимальной резкостью, шумоподавлением, контрастностью и насыщенностью. Функция Flat Picture Control от Nikon хороша для этого, если вы снимаете при высококонтрастном освещении. Однако при низкоконтрастном освещении я обнаружил, что Flat Picture Control может быть слишком плоским, и его трудно вернуть в нормальное состояние в Lightroom без некоторых раздражающих цветовых сдвигов. Нейтральный или стандартный режим управления снимками работают лучше в таких условиях – при этом резкость и шумоподавление отключены.
Снято предварительной серией на Nikon Z9. В противном случае синхронизировать эту фотографию было бы практически невозможно. Но для этого требовалась съемка в формате JPEG. В этом случае использовался Flat Picture Control, который затем редактировался в Lightroom для улучшения контраста и цветов.
Существуют и другие приложения, в которых профессиональные фотографы будут снимать в формате JPEG, особенно для спортивных трансляций, где сроки отправки ваших фотографий ограничены. Я уверен, что вы уже знаете, относится ли это к вам, и у новостных организаций будут свои собственные стандарты для таких файлов JPEG. Однако, как правило, стандартный режим Picture Control также является хорошим выбором для съемки готовых к просмотру файлов JPEG, требующих минимального редактирования.
Наконец, большинству видеосъемщиков необходимо тщательно настраивать Picture Control. Моя рекомендация та же — профиль «Плоский», если вы планируете выполнять сложный монтаж и цветокоррекцию, или профиль «Стандартный», если вам нужны готовые к просмотру видео.
Выбор Picture Control для RAW
Я уже упоминал, что в файлах RAW Picture Control не вшивается непосредственно в изображение (только во встроенный JPEG). Итак, имеет ли значение ваш выбор Picture Control, если вы снимаете в формате RAW? Да!
Каждый раз, когда вы видите изображение в электронном видоискателе вашей камеры или на заднем ЖК-дисплее, применяется выбранный вами Picture Control. Это происходит даже при съемке в формате RAW. Выбор Picture Control также влияет на то, как будет выглядеть гистограмма в камере.
Другими словами, когда вы просматриваете любые фотографии на дисплее камеры, вы на самом деле не просматриваете файл RAW. Вместо этого вы смотрите на встроенный JPEG — Picture Control и все такое.
Вот два файла RAW, снятые с одинаковыми настройками камерой Nikon Zf, чтобы продемонстрировать, почему это может иметь значение:
Обратите внимание, насколько по-разному выглядят гистограммы для FLAT……и VI профиля.
В приведенных выше примерах изображение с Vivid Picture Control мне кажется более приятным, однако оно не такое точное. Например, яркое изображение подразумевает значительную передержку красного канала, тогда как плоское изображение показывает гораздо меньшую передержку. Фактически, изображение RAW, скорее всего, вообще не будет иметь обрезанных светлых участков или будет иметь лишь минимальное обрезание.
Итак, если вы относитесь к тому типу фотографов, которые используют гистограмму для экспонирования вправо, ваш выбор Picture Control чрезвычайно важен. Вам захочется снимать с максимально плоским профилем. Это более точно покажет вам, какие тона будут обрезаны в файле RAW, а не только во встроенном JPEG.
Означает ли это, что при съемке в формате RAW всегда следует использовать максимально плоскую настройку Picture Control? Возможно, но не обязательно. Другая важная причина выбрать Picture Control при съемке в формате RAW — это визуализация.
Помните пример, который я упоминал ранее: вы можете установить монохромный режим управления снимками, и ваш файл RAW по-прежнему будет цветным? Ну изображения в вашем электронном видоискателе не будет! Когда вы посмотрите в видоискатель, вы увидите мир черно-белым. И если вы все равно планируете позже преобразовать файл RAW в монохромный, возможно, это поможет вам с самого начала увидеть его в черно-белом режиме.
Точно так же Flat Picture Control настолько скучен и безжизненный, что может фактически помешать вашим решениям по композиции. Возможно, вы не заметите каких-то тонких световых эффектов или высококонтрастного камня, который позже станет проблемой, поскольку изображение в видоискателе очень низко контрастное. В этом случае вы можете предпочесть установить более обычный Picture Control, например «Стандартный».
Какой подход я предпочитаю? Лично я, как человек, всегда снимающий в формате RAW, зачастую использую Flat. Это меньше всего искажает гистограмму и дает мне хорошее представление о моей отправной точке в постобработке. Еще одно преимущество, которое я обнаружил, заключается в том, что он меньше напрягает глаза, чем такие профили, как «Яркий» или «Пейзаж».
Главная рекомендация — не использовать бездумно режим Picture Control, установленный в камере по умолчанию. Лучше всего решить, какой подход принесет больше пользы вашей фотографии.
Я надеюсь, что это дало вам хорошее представление о том, какие элементы управления снимками Nikon использовать, независимо от того, снимаете ли вы JPEG или RAW (или видео).