Снимать при ярком дневном свете. У некоторых фотографов эта привычка осталась еще с доцифровых времен, когда яркий свет был необходим, чтобы сделать хорошую фотографию.Также эта привычка может появиться у владельцев камеры без видоискателя. Чем ярче свет при съемке, тем четче и ярче будет отображаться фотография на LCD-экране при дневном свете. Но яркое освещение отбеливает некоторые части фотографии и скрывает детали, создает резкие тени и уменьшает яркость цветов. Если вы снимаете человека, яркий свет может заставить его сощуриться или даже закрыть глаза. Попробуйте снимать в пасмурные дни, рано утром или поздно вечером, когда освещение не настолько яркое.2. Снимать в JPEG.
Да, фотографии в формате JPEG занимают гораздо меньше места на компьютере, чем в формате RAW (здесь о том, что такое raw), но сейчас съемные носители стоят так дешево, что можно купить несколько штук для хранения своих работ в сыром виде. В равах содержится информация о яркости света, принятого матрицей фотоаппарата, а это значит, что, получив фото, вы сможете менять яркость, и на фотографии будут проявляться новые детали, которые не были заметны ранее. В формате JPEG это невозможно, поскольку уже в момент нажатия на кнопку камера определяет за вас экспозицию и цветовой баланс фотографии. Зачем позволять камере решать, как обрабатывать ваши фото, если вы легко можете сделать более качественные фотографии в современных, легких для изучения программах?
Размещать объект в центре. Это, наверное, самая плохая привычка новичков, которую трудно побороть. Да, иногда необходимо размещать объекты в центре фото, но такая необходимость появляется гораздо реже, чем вам кажется. Просто соблюдайте правило третей, и все будет отлично. С опытом вы научитесь делать классные фотографии и без стандартных правил композиции, но для этого необходимо экспериментировать. И это гораздо сложнее, чем делать хорошие снимки по правилу третей.
Делать снимки на уровне глаз. Это еще одна вредная привычка, которая превращает ваши фотографии в заурядные «моментальные снимки». Большую часть времени мы смотрим на мир именно так — на уровне глаз, стоя или сидя. Фотографии с этих двух точек, как правило, показывают нам то, что мы и так знаем. Если вы сделаете снимок, сидя на корточках или опустившись на колени, это добавит свежести вашей фотографии. Можно делать снимки и с других необычных точек, например с балкона, с вершины лестницы, из окна второго этажа и т. д.
Игнорировать задний план. Инженерные коммуникации — настоящее проклятие уличных фотографов. Они настолько концентрируются на предмете съемки, что не замечают ничего вокруг, и в результате задний план портит всю картину. Даже самую лучшую картинку может испортить банальная тень фотографа на земле, попавшая в кадр. Так что при возможности выбирайте простую местность с минимальным количеством предметов и строений, особенно если вы снимаете людей. Тогда не будет никаких фонарных столбов, «вырастающих» из головы, и прочих неприятностей. Другое решение — использовать такое расстояние фокуса, чтобы модель было видно хорошо, а фон оставался размытым.
Делать одинаковые снимки популярных объектов. Даже на выставках профессиональных фотографов можно найти много похожих фото. Они качественные, красивые и идеально выстроены с точки зрения композиции, но они не несут ничего нового. В то же время каждый объект можно сфотографировать по-другому, даже самую заезженную тему можно подать совершенно по-новому. Так что ищите нестандартные решения, например, если все снимают красивую церковь днем, попробуйте снять ее ночью, с другого ракурса, в необычных погодных условиях и т. д.
Держать камеру только в руках Несмотря на чудеса стабилизации, реализованные почти в каждой современной камере, у этой функции есть границы. Не получится остановить слишком быстрое или сильное дрожание камеры, стабилизация не сработает при короткой выдержке или длинной экспозиции, а иногда может даже навредить вам. Поэтому стоит приобрести штатив и по возможности пользоваться им. Так фотографии получаются гораздо более четкими, а у вас появляется больше возможностей для разных видов съемки.
Делать только один снимок. Раньше для того, чтобы напечатать фотографию, нужно было платить деньги или покупать материалы, чтобы сделать это самому. Сейчас, в эпоху цифровых носителей информации, вы можете сделать столько фотографий, сколько захочется. Одна из причин, по которой работы фотографов National Geographic кажутся чем-то запредельно крутым и недоступным, кроется в том, что профессионалы делают столько фотографий одного и того же объекта, сколько получится. Вы можете делать то же самое, и единственные затраты, связанные с таким стилем работы, — это время, которое потребуется вам на отбор достойного варианта. Однако, потратив достаточно времени на пересмотр своих работ, вы приобретаете опыт и становитесь более критичны к своим снимкам. Многие могут не согласиться с тем, что это — самые ужасные привычки фотографов, но если вы попробуете избавиться от них, то увидите, насколько изменились ваши работы.