Ошибки обработки фотографий, которых следует избегать

Ошибки обработки фотографий, которых следует избегатьДля современного фотографа, постобработка является одним из важнейших элементов создания красивых фотографий. Конечно, когда вы впервые сталкиваетесь с цифровой фотографией, вы можете снимать в режиме JPG и позволить камере принимать решения о таких вещах, как цвет и контрастность. Начинающим фотографам рекомендуется избегать ошибок обработки фотографий. Но когда вы будете готовы взять под контроль качество снимков, пришло время снимать в RAW формате и полностью настраивать окончательный вид изображения.
При первых попытках съемки в RAW, вы можете подумать, ваши изображения выглядят немного серыми и пресными. Это потому, что параметры насыщенности контраста, резкости изображения, которые камера в режиме автомата сама выставляет, теперь остается за вами. Это может быть несколько сложнее! Но вот несколько советов, которые помогут вам избежать наиболее распространенных ошибок обработки фотографий и убедитесь, что вы помогаете ваши изображения и их не вредит.
Помните, что цель последующей обработки не исправить плохие фотографии, а, сделать лучше качественный снимок.

Ошибка № 1 Теней слишком много

Всегда старайтесь фотографируя получить лучшую экспозицию. Вы получите лучший результат, когда RAW снят с хорошей экспозицией, а тогда, когда полагаетесь на ползунки света и теней при постобработке.
Тем не менее, иногда вы имеете возможность использовать ползунок теней, чтобы их осветлить и получить больше деталей в темных областях изображения.
Только будьте осторожны, чтобы не переборщить, или вы в конечном итоге получите изображение, которое уже не выглядит естественны2
На снимке ниже ползунок теней смещен более аккуратно и шумов гораздо меньше, картинка выглядит более естественно.
Если попытаться выровнять уровни света и тени, вы в конечном итоге получите фотографию, которая не только выглядит неестественно, но отсутствие контраста делает изображение более скучным. Контрастность хорошая вещь! Это особенно верно, когда у вас есть композиционная сцена с отражением. Отражение всегда должно быть темнее, чем отражаемое, как это и происходит в природе.

Ошибка № 2 – Перенасыщение фотографии

Другой способ получить неестественные фотографии, перебор с насыщенностью. Этот эффект выглядит заманчиво, нужно всего лишь сместить ползунок насыщенности и красочности п +. Опять же, только не переусердствуйте.
Перед тем, как прикоснуться к этим ползункам, подумайте подойдет ли это для вашего сюжета. Иногда добавление насыщения не самая лучшая идея, особенно если у вас есть сцена, содержащая много различных цветов. Вместо этого, подумайте об использовании панели HSL (Цветовой тон / Насыщенность / Яркость), выберите Насыщенность, и используйте целевой инструмент для добавления насыщенности одного цвета в вашей фотографии. Например, вы можете добавить насыщенность к фону,тчтобы привлечь внимание к цветку.

Общее перенасыщение делает цвета не естественными.
Общее перенасыщение делает цвета не естественными.
Более высокий уровень насыщенности фона – картинка выглядит лучше.
Более высокий уровень насыщенности фона – картинка выглядит лучше.

Ошибка № 3 – перебор с резкостью

Прежде всего, никогда не используйте инструмент резкость, чтобы попытаться исправить фотографию, которая находится вне фокуса. Это просто не работает. Повышение резкости не может исправить пятно. Тем не менее, если у вас есть изображение, которое находится в фокусе, добавляя немного заточкой может сделать это дополнительным четким и реалистичным.
Опять же , рассмотрим добавление локальной резкости (в одной выбранной области, не глобально), особенно если у вас есть участки сцены, которые преднамеренно не в фокусе, например, портретное боке. Кроме того, небо, как правило, выглядит лучше, когда оно гладкое, поэтому ему резкости прибавлять не стоит. Имейте в виду, что при добавлении резкости увеличится шум, это еще одна причина, чтобы не добавить его всей фотографии. Скорее всего, просто добавьте его к основному объекту или субъекту фотографии или области сцены с большим количеством деталей.

Здесь ползунок резкости сильно сдвинут, вы можете увидеть артефакты по всему изображению.
Здесь ползунок резкости сильно сдвинут, вы можете увидеть артефакты по всему изображению.
Лучший уровень резкости.
Лучший уровень резкости.

В Adobe Camera Raw, используйте панель «Детализация» для добавления резкости. Затем, удерживая нажатой клавишу Alt используйте ползунок маскирования. При перемещении ползунка, те области, которые выглядят черными и не имеют резкости получают этот эффект, а области, которые являются белые остаются мягкими. Это эффективный способ добавить резкости к области изображения, которые имеющей множество деталей. Другой вариант заключается в использовании корректирующей кисти, чтобы кистью добавить этот эффект там, где вы хотите.

Ошибка № 4 – Не правильное кадрирование

Инструмент рамка – удобный способ точной обрезки снимка, удаляющий ненужные элементы по краям кадра и помогающий выровнять линию горизонта. Но не нужно использовать его, удаляя все «негативное пространство» в кадре.
Вам не нужно, чтобы объект съемки заполнил кадр. Подумайте о балансе между пространством, занимаемым объектом и пространством вокруг него. Оно не всегда должно быть одинаковым, используйте правила композиции когда это нужно.

Здесь кадрирование не правильное, как минимум нарушены правила композиции.
Здесь кадрирование не правильное, как минимум нарушены правила композиции.
Использовалось при кадрировании правило третей, фотография выглядит гармонично.
Использовалось при кадрировании правило третей, фотография выглядит гармонично.

Ошибка № 5 — Чрезмерное шумоподавление

Иногда освещенность требует использования высокого ISO. Возможно, вам необходимо использовать как широкую диафрагму и небольшую выдержку для фотографирования (съемка с рук), учитывая это увеличение ISO является единственным способом получить хорошую экспозицию. Это нормально. Шум, вызванный использованием высокого параметра может быть уменьшен при постобработке с помощью ползунков уменьшения шума.
Ни факт, что все фотографии не должны иметь никакого шума. Не все изображения должны выглядеть совершенно гладко. Особенно, если есть много деталей и текстур в вашем сюжете. Слишком большое шумоподавление может снизить детализацию в тех областях, которые ранее были резкими.

Слишком агрессивное снижение шума здесь привело к тому, что изображение выглядит размытым.
Слишком агрессивное снижение шума здесь привело к тому, что изображение выглядит размытым.
Фотография при меньшем уменьшении уровня шумов.
Фотография при меньшем уменьшении уровня шумов.

Вероятно, вы запомнили причины этих распространенных ошибок обработки фотографий. И будете избегать их!
Во время обработки цифровых негативов, отвлекитесь от процесса займитесь чем-то другим. Может быть, потребуется даже на целый день. Затем, когда вы снова посмотрите на равы, станут более очевидными те коррекции, которые были чрезмерными.

Прокрутить вверх