Для современного фотографа, постобработка является одним из важнейших элементов создания красивых фотографий. Конечно, когда вы впервые сталкиваетесь с цифровой фотографией, вы можете снимать в режиме JPG и позволить камере принимать решения о таких вещах, как цвет и контрастность. Начинающим фотографам рекомендуется избегать ошибок обработки фотографий. Но когда вы будете готовы взять под контроль качество снимков, пришло время снимать в RAW формате и полностью настраивать окончательный вид изображения.
При первых попытках съемки в RAW, вы можете подумать, ваши изображения выглядят немного серыми и пресными. Это потому, что параметры насыщенности контраста, резкости изображения, которые камера в режиме автомата сама выставляет, теперь остается за вами. Это может быть несколько сложнее! Но вот несколько советов, которые помогут вам избежать наиболее распространенных ошибок обработки фотографий и убедитесь, что вы помогаете ваши изображения и их не вредит.
Помните, что цель последующей обработки не исправить плохие фотографии, а, сделать лучше качественный снимок.
Ошибка № 1 Теней слишком много
Всегда старайтесь фотографируя получить лучшую экспозицию. Вы получите лучший результат, когда RAW снят с хорошей экспозицией, а тогда, когда полагаетесь на ползунки света и теней при постобработке.
Тем не менее, иногда вы имеете возможность использовать ползунок теней, чтобы их осветлить и получить больше деталей в темных областях изображения.
Только будьте осторожны, чтобы не переборщить, или вы в конечном итоге получите изображение, которое уже не выглядит естественны2
На снимке ниже ползунок теней смещен более аккуратно и шумов гораздо меньше, картинка выглядит более естественно.
Если попытаться выровнять уровни света и тени, вы в конечном итоге получите фотографию, которая не только выглядит неестественно, но отсутствие контраста делает изображение более скучным. Контрастность хорошая вещь! Это особенно верно, когда у вас есть композиционная сцена с отражением. Отражение всегда должно быть темнее, чем отражаемое, как это и происходит в природе.
Ошибка № 2 – Перенасыщение фотографии
Другой способ получить неестественные фотографии, перебор с насыщенностью. Этот эффект выглядит заманчиво, нужно всего лишь сместить ползунок насыщенности и красочности п +. Опять же, только не переусердствуйте.
Перед тем, как прикоснуться к этим ползункам, подумайте подойдет ли это для вашего сюжета. Иногда добавление насыщения не самая лучшая идея, особенно если у вас есть сцена, содержащая много различных цветов. Вместо этого, подумайте об использовании панели HSL (Цветовой тон / Насыщенность / Яркость), выберите Насыщенность, и используйте целевой инструмент для добавления насыщенности одного цвета в вашей фотографии. Например, вы можете добавить насыщенность к фону,тчтобы привлечь внимание к цветку.
Ошибка № 3 – перебор с резкостью
Прежде всего, никогда не используйте инструмент резкость, чтобы попытаться исправить фотографию, которая находится вне фокуса. Это просто не работает. Повышение резкости не может исправить пятно. Тем не менее, если у вас есть изображение, которое находится в фокусе, добавляя немного заточкой может сделать это дополнительным четким и реалистичным.
Опять же , рассмотрим добавление локальной резкости (в одной выбранной области, не глобально), особенно если у вас есть участки сцены, которые преднамеренно не в фокусе, например, портретное боке. Кроме того, небо, как правило, выглядит лучше, когда оно гладкое, поэтому ему резкости прибавлять не стоит. Имейте в виду, что при добавлении резкости увеличится шум, это еще одна причина, чтобы не добавить его всей фотографии. Скорее всего, просто добавьте его к основному объекту или субъекту фотографии или области сцены с большим количеством деталей.
В Adobe Camera Raw, используйте панель «Детализация» для добавления резкости. Затем, удерживая нажатой клавишу Alt используйте ползунок маскирования. При перемещении ползунка, те области, которые выглядят черными и не имеют резкости получают этот эффект, а области, которые являются белые остаются мягкими. Это эффективный способ добавить резкости к области изображения, которые имеющей множество деталей. Другой вариант заключается в использовании корректирующей кисти, чтобы кистью добавить этот эффект там, где вы хотите.
Ошибка № 4 – Не правильное кадрирование
Инструмент рамка – удобный способ точной обрезки снимка, удаляющий ненужные элементы по краям кадра и помогающий выровнять линию горизонта. Но не нужно использовать его, удаляя все «негативное пространство» в кадре.
Вам не нужно, чтобы объект съемки заполнил кадр. Подумайте о балансе между пространством, занимаемым объектом и пространством вокруг него. Оно не всегда должно быть одинаковым, используйте правила композиции когда это нужно.
Ошибка № 5 — Чрезмерное шумоподавление
Иногда освещенность требует использования высокого ISO. Возможно, вам необходимо использовать как широкую диафрагму и небольшую выдержку для фотографирования (съемка с рук), учитывая это увеличение ISO является единственным способом получить хорошую экспозицию. Это нормально. Шум, вызванный использованием высокого параметра может быть уменьшен при постобработке с помощью ползунков уменьшения шума.
Ни факт, что все фотографии не должны иметь никакого шума. Не все изображения должны выглядеть совершенно гладко. Особенно, если есть много деталей и текстур в вашем сюжете. Слишком большое шумоподавление может снизить детализацию в тех областях, которые ранее были резкими.
Вероятно, вы запомнили причины этих распространенных ошибок обработки фотографий. И будете избегать их!
Во время обработки цифровых негативов, отвлекитесь от процесса займитесь чем-то другим. Может быть, потребуется даже на целый день. Затем, когда вы снова посмотрите на равы, станут более очевидными те коррекции, которые были чрезмерными.