Обзор особенностей Sony FE 24-105mm F4 G OSS

Особенности Sony FE 24-105mm F4 G OSS

Относительно компактный и легкий 24-105 мм хорошо сочетается с полнокадровыми Sony Alpha в том числе и с Sony A7 III. G Lens обеспечивает стабильно высокое качество изображения на фокусных расстояниях от 24 до 105 мм при диафрагме f/4 на всем диапазоне зумирования.

Особенности Sony FE 24-105mm F4 G OSS

  1. Предназначен для полнокадровых беззеркальных Sony Alpha
  2. Оптическая стабилизация изображения
  3. Пыле-влагостойкая конструкция
  4. Телеобъектив с широким диапазоном фокусных расстояний
  5. Исключительное качество изображения при любом фокусном расстоянии
  6. Улучшенное разрешение и цветопередача благодаря низкодисперсионному стеклу
  7. Четкость и контрастность при любом освещении
  8. Прекрасное сочетание резкости и боке
  9. Компактный универсальный объектив
    Отличные оптические характеристики и мощный зум объединились в небольшом легком объективе весом всего 663 г, который подходит для съемки в любых условиях и очень удобен в эксплуатации благодаря компактной легкой конструкции с байонетом Е. А минимальное фокусное расстояние в 0,38 м в сочетании со встроенной оптической стабилизацией изображения обеспечивают невероятное качество каждого кадра.
  10. Постоянная диафрагма f/4 и быстрая, точная, тихая АФ для фото- и видеосъемки
    Значение диафрагмы f/4 обеспечивает стабильную яркость во всем диапазоне фокусных расстояний. Автофокусировка с приводом DDSSM от Sony работает быстро, точно и тихо, а точная оптическая конструкция минимизирует колебания угла обзора при изменении фокусного расстояния. Всё это делает FE 24-105mm F4 G OSS идеальным как для фото-, так и для видеосъемки.

Когда полнокадровые беззеркальные камеры Alpha 7 впервые появились чуть больше четырех лет назад, были законные опасения относительно ограниченного выбора объективов и насколько быстро Sony смогла бы создать всеобъемлющее их разнообразие. Но за последние несколько лет фирма ускорила выпуск новой оптики, так что в ее составе теперь есть 23 линзы FE (не считая объектива FE PZ 28-135mm f/4 G OSS). Это означает, что большинство типов оптики теперь доступны.
Тем не менее в премиум сегменте недоставало зум-объектива с максимальным фокусным расстоянием более 70 мм. Вместо этого это был выбор между относительно компактным и доступным Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS за или великолепным, но огромным и дорогостоящим FE 24-70mm f/2.8 GM. Если вам нужен более широкий диапазон масштабирования, единственным доступным вариантом sony lens g является FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS G, который, как и большинство суперзумов, имеет оптические недостатки.

Объектив предназначен для использования на полнокадровых беззеркальных камерах Sony
Объектив предназначен для использования на полнокадровых беззеркальных камерах Sony

Спецификация Sony 24-105mm f/4 G

Объектив имеет новую оптическую систему и относится к премиальной линейке Sony lens G, обещая отличную резкость в углах кадра и красивое боке. Он также имеет оптическую стабилизацию изображения, а также пыле-влагостойкую конструкцию. Представители Sony утверждают, что вы можете «снимать с уверенностью даже в легкий дождь». Весит он 663 грамм, он значительно легче, чем его эквивалент от Canon или аналогичный Sigma 24-105mm f/4 DG HSM Art.

Переключатели режима фокусировки и стабилизации и кнопка AF-stop на боковой стороне ствола объектива.
Оптическая система состоит 17-элементов в 14-группах и включает четыре асферических элемента, чтобы максимизировать резкость и уменьшать искажения, из которых два имеют высокоточный продвинутый асферический тип. Кроме того, для минимизации хроматической аберрации используются три элемента ED. Фирма заявляет, что вместе с точным контролем за сферической аберрацией объектив также должен давать привлекательное боке.
Sony добавила свое покрытие Nano AR для противодействия бликам и ореолам, в то время как покрытие содержащее фтор на переднем элементе должно помочь сохранить его в чистоте. Объектив имеет резьбу под 77-миллиметровые фильтры, которые не будут вращаться при наведении на резкость, благодаря наличию внутренней фокусировки.

Технические особенности Sony 24-105mm f/4

Когда вы придете, чтобы купить FE 24-105mm f / 4, вы обнаружите, что, несмотря на относительно небольшой вес, он ощущается крепким и надёжным. В то время как текстурированная поверхность корпуса, очевидно, спроектирована так, чтобы имитировать магниевый сплав, но отсутствие холода на ощупь выдает его как пластик. В этом нет ничего плохого, так как это помогает снизить вес без какого-либо очевидного компромисса в отношении надежности. Резиновое кольцо вокруг байонета способствует плотному соединению с корпусом объектива.

Резиновое кольцо вокруг крепления объектива прижимается к корпусу для обеспечения уплотнения
Резиновое кольцо вокруг крепления объектива прижимается к корпусу для обеспечения уплотнения

Резиновое кольцо вокруг крепления объектива прижимается к корпусу для обеспечения уплотнения
С точки зрения размера, 25-105 мм f/4 это что-то среднее между двумя 24-70 мм объективами от Sony, будучи больше, чем относительно маленькая версия f/4, но значительно менее громоздким, чем f/2.8 G Master. Такое сочетание намного меньше, чем даже самый компактный эквивалент DSLR, такой как Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM на EOS 6D Mark II.
Как и во многих других объективах FE, 24-105 мм имеет узкую цилиндрическую секцию, расположенную непосредственно перед байонетом, которая расширяется наружу к основному цилиндру, с целью предоставить достаточно места для пальцев, для удобного удержания камеры. Если вы часто пользуетесь перчатками, вы можете обнаружить, что вашим пальцам может не хватить места. Конечно, это не дефект объектива — это больше из-за компактного дизайна полнокадровых зеркальных камер Sony.

Кольцо трансфокатора расположено в центре объектива с ручной фокусировкой спереди
Кольцо трансфокатора расположено в центре объектива с ручной фокусировкой спереди

Кольцо трансфокатора поворачивается на четверть оборота от широкоугольного положения до теле, при этом объектив выдвигается примерно на 45 мм. Более тонкое ручное фокусировочное кольцо фокусируется непрерывно, без конечных остановок или шкалы дистанции. Оба имеют приятные, мелкоребристые прорезиненные покрытия.
Два переключателя на левой стороне корпуса объектива используются для выбора между автофокусом и ручным управлением и включения или выключения стабилизации, оба имеют идентичный дизайн, что затрудняет их распознавание на ощупь, когда вы смотрите в видоискатель.

Также на боковой стороне корпуса находится большая круглая кнопка, которая по умолчанию используется для временного прерывания автофокусировки. Но её можно переконфигурировать, чтобы активировать различные функции из меню камеры, например, предварительный просмотр глубины резкости или полезную функцию Eye-AF от Sony.

Объектив легко фокусируется на движущихся объектах с начала движения. Sony Alpha 9, 105 мм, 1/1000 сек при f / 4, ISO 2000
Объектив легко фокусируется на движущихся объектах с начала движения. Sony Alpha 9, 105 мм, 1/1000 сек при f / 4, ISO 2000

Когда дело доходит до автофокуса, 24-105 мм ведет себя так же, как и другие зум объективы FE. Он очень быстр и почти полностью бесшумен, благодаря использованию сверхзвукового двигателя Direct Drive, который обеспечивает точность и скорость автофокуса одинаково эффективно для съемки видео и статических изображений. С неподвижными объектами он впечатляет быстротой и точностью, особенно с последними моделями Sony, такими как Alpha 9 и Alpha 7R III. Но даже на моем стареньком Alpha 7 II.  Тем не менее, я обнаружил какое-то странное поведение при съемке 20 кадров в секунду на Alpha 9 с непрерывной автофокусом, при этом объектив быстро выходил из фокуса во время разрыва каждый раз. Но согласованность этой проблемы предполагает, что она должна быть легко исправлена с помощью обновления прошивки камеры или объектива, или может быть просто вызвана комбинацией неверных настроек.

AF не имеет проблем с нецентральными, беспорядочно движущимися объектами. Sony Alpha 7R III, 105 мм, 1/640 с при f / 4, ISO 100
AF не имеет проблем с нецентральными, беспорядочно движущимися объектами. Sony Alpha 7R III, 105 мм, 1/640 с при f / 4, ISO 100

Переключитесь на ручную фокусировку, и объектив отлично себя ведет. Как и все другие объективы Sony FE, он использует электронную схему фокусировки. Он работает очень хорошо, с приличным чувствительностью и отличной точностью, особенно в сочетании с фокуспикинком и фокусировочной лупой.
Оптические свойства и производительность Sony 24-105mm f/4
Где FE 24-105mm F4 OSS действительно впечатляет так это чистое качество изображения – это потрясающе. Я фотографировал в основном на 42.4MP Alpha 7R III, что является суровым испытанием для любой оптики. Но этот объектив обеспечивает превосходную резкость в углах кадра при каждом фокусном расстоянии, особенно на f/8 — f/11. Объектив предоставляет достаточно деталей для нового режима съемки Pixel Shift Multi Shot от Sony, предполагая, что в будущем объектив будет продолжать хорошо работать с матрицами и с более высоким разрешением. Обычно мы ожидаем некоторые компромиссы в качестве изображения при выборе 4x кратного увеличения 24-105 мм по сравнению с 3x кратным 24-70 мм, но в этом случае они очень малы, если вообще имеются. Я без колебаний рекомендую этот объектив для пользователей A7R II и A7R III.

24-105 мм от Sony впечатляет, особенно в широком диапазоне. Sony Alpha 7R III, 24 мм, 1/500 с при f / 8, ISO 100.
24-105 мм от Sony впечатляет, особенно в широком диапазоне. Sony Alpha 7R III, 24 мм, 1/500 с при f / 8, ISO 100.

Изучение Raw файлов показывают значительные искажения, которые, как обычно, имеют тип ствола в широком конце, изменяясь на подушку в теле положении. Фирма отказалась от необходимости включать в оптическую схему коррекции степени искажений. Вместо этого искажение корректируется почти без потерь в программном обеспечении, что приводит к превосходному общему качеству изображения; просто активируйте исправления в камере, и вам не нужно беспокоиться об этом.

Виньетирование видно на f/4. Sony Alpha 7R III, 24 мм, 1/5000 сек при f/4, ISO 100
Виньетирование видно на f/4. Sony Alpha 7R III, 24 мм, 1/5000 сек при f/4, ISO 100
Искажение отлично исправимо с помощью программного обеспечения. Sony Alpha 7R III, 78 мм, 1 / 200сек по f / 8, ISO 100
Искажение отлично исправимо с помощью программного обеспечения. Sony Alpha 7R III, 78 мм, 1 / 200сек по f / 8, ISO 100

Искажение отлично исправимо с помощью программного обеспечения. Sony Alpha 7R III, 78 мм, 1 / 200сек по f / 8, ISO 100
Виньетирование видно на f/4 на каждом конце масштабирования, и очень выраженно в углах, это может быть проблемой в некоторых ситуациях. Но оно также может быть подавлено в программном обеспечении и в любом случае исчезает на f/8.
Виньетирование видно на f/4. Sony Alpha 7R III, 24 мм, 1/5000 сек при f/4, ISO 100
Нет значительных хроматических аберраций, сохраняющихся из-за низкой оптической коррекции объектива, а затем полностью удаляющихся в программном обеспечении. Как и обещала Sony, боке также выглядят привлекательно, присутствует плавное размытие, что не всегда характерно для таких объективов.

Линза сочетает в себе отличную резкость с гладко размытыми фонами. 
Линза сочетает в себе отличную резкость с гладко размытыми фонами.

Объектив также очень хорошо себя ведет в контровом свете, с минимальной потерей контраста и отсутствием ореолов от внутренних переотражений.

Резкость Sony 24-105mm f/4

Объектив особенно резок на широком конце в соответствии с испытаниями MTF, технически самые резкие результаты будут получены при f/5.6, но объектив также обеспечивает отличную резкость и при f/8 или f/11, что часто необходимо использовать для получения достаточной глубины резкости. Воздействие дифракции становится заметным при f/22

Sony FE 24-105mm f / 4 G OSS - MTF50 на Sony A7R III
Sony FE 24-105mm f / 4 G OSS — MTF50 на Sony A7R III

Виньетирование — Sony 24-105mm f / 4

Довольно сильное виньетирование заметно на 24 мм и f/4, с довольно резким затемнением в углах, которые могут быть довольно неприятными на некоторых фотографиях. Однако оно значительно сокращается при диафрагме с f/5.6 и по существу устраняется при f/8. В середине диапазона масштабирования гораздо меньше виньетирования, но оно появляется снова в теле-положении, демонстрируя похожие характеристики, но в меньшей степени по сравнению с широкоугольным.

Sony 24-105mm Виньетирование на 24 мм f / 4
Sony 24-105mm Виньетирование на 24 мм f / 4
Sony 24-105mm Виньетирование на 24 мм f/8
Sony 24-105mm Виньетирование на 24 мм f/8
Sony 24-105mm Виньетирование на 50 мм f/4
Sony 24-105mm Виньетирование на 50 мм f/4
Sony 24-105mm Виньетирование на 105 мм f/4
Sony 24-105mm Виньетирование на 105 мм f/4
Sony 24-105mm Виньетирование на 105 мм f / 8
Sony 24-105mm Виньетирование на 105 мм f / 8

Дисторсия объектива – Sony 24-105mm f/4

Искажение Sony 24-105 мм при 24 мм, скорректированное изображение JPEG
Искажение Sony 24-105 мм при 24 мм, скорректированное изображение JPEG
Sony 24-105mm искажение на 24 мм, raw. SMIA TV = -4,2%
Sony 24-105mm искажение на 24 мм, raw. SMIA TV = -4,2%
Sony 24-105 мм искажения на 50 мм, исправлены JPEG
Sony 24-105 мм искажения на 50 мм, исправлены JPEG
Sony 24-105 мм искажения при 50 мм, raw. SMIA TV = 2,7%
Sony 24-105 мм искажения при 50 мм, raw. SMIA TV = 2,7%
Sony 24-105 мм искажение при 105 мм, скорректированное изображение JPEG
Sony 24-105 мм искажение при 105 мм, скорректированное изображение JPEG
Sony 24-105mm искажение на 105 мм, raw. SMIA TV = 2,8%
Sony 24-105mm искажение на 105 мм, raw. SMIA TV = 2,8%

При нормальном использовании, когда включена компенсация искажений в камере, фотографии не показывают видимой дисторсии. Однако при отключении программных исправлений объектив обнаруживает значительную бочкообразную дисторсию в широкоугольном положении, что быстро меняется подушку при более длинных фокусных расстояниях. Однако простые шаблоны искажений означают, что их легко исправить в постобработке, даже без использования специализированного профиля объектива. Большинство программ обработки raw файлов будут автоматически применять необходимые исправления.

Отзывы о Sony 24-105mm f/4  G OSS

За все время, использования Sony FE 24-105mm f /4 G OSS создается впечатление, что это лучший универсальный зум для Sony FE. Он впечатляюще резкий, не слишком громоздкий, устойчивый к атмосферным воздействиям и с действительно полезным диапазоном зума. Я не могу представить, чтобы кто-то был разочарован им.

Sony FE 24-105mm f / 4 G OSS - отличный универсальный зум
Sony FE 24-105mm f / 4 G OSS — отличный универсальный зум

Действительно, для тех, кто покупает полнокадровую альфа-систему с нуля, я бы сказал, что этот 24-105 мм является таким же хорошим выбором, также, как и FE 24-70mm f/2.8 GM, в зависимости от ваших предпочтений. Очевидно, что некоторые фотографы предпочтут более светлый объектив, но я предпочел бы использовать более длинный диапазон зумирования и меньшие размеры — не говоря уже о более низкой цене.

Объектив обеспечивает богато детализированные изображения от угла к углу.
Объектив обеспечивает богато детализированные изображения от угла к углу.

Между тем для существующих пользователей, которые снимают с FE 24-70mm f / 4 ZA, это хорошо стоит рассмотреть, особенно если вы часто оказываетесь на пределе диапазона масштабирования. Это не так недорого или мало, но его дополнительный телефото-диапазон очень полезен, в то время как добавление кнопки удержания автофокуса вместе с переключателями режима фокусировки и режима IS отлично подходит для удобства использования. В целом, это просто универсальный объектив, который дает неизменно превосходные результаты.

первоисточник: http://www.amateurphotographer.co.uk/

Прокрутить вверх