Необходимые светофильтры для пейзажной фотографии

Необходимые светофильтры для пейзажной фотографии

После многих лет увлечения фотографией, я пришел к выводу, что некоторые светофильтры просто необходимы для получения хороших результатов при фотографировании пейзажей. В то время как многие фотографы считают, что некоторые из встроенных инструментов в Lightroom и Photoshop могут имитировать поведение светофильтра, делая их не нужными в эпоху цифровых технологий, некоторые фильтры на самом деле никогда не смогут быть имитированы в программном обеспечении, в то время как другие помогают получить еще более лучшие результаты чем при постобработке. Если вы не знаете, какие бывают светофильтры и для чего они используются, я настоятельно рекомендую прочитать статью «Виды светофильтров и их назначение», прежде чем продолжить чтение статьи.

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр является обязательным инструментом для пейзажной фотографии. Как правило, начинающие фотографы покупают его в первую очередь, чтобы мгновенно улучшить свои снимки и добавить яркости и контраста к ним. Поляризатор может уменьшить отражения от объектов, таких как вода и стекло, и может использоваться, чтобы затемнить небо, выделить облака или даже уменьшить атмосферную дымку, делая сцену более яркой. Для всех обычных объективов с резьбой для светофильтра спереди вы можете использовать циркулярный поляризационный фильтр. Он очень прост в использовании, и как только вы прикрутите его к передней части объектива, все, что вам нужно сделать, это повернуть его по часовой стрелке или против, чтобы получить различную выраженность поляризации. Поляризационные фильтры работают, блокируя некоторые световые волны от проникновения в объектив. Вращение поляризатора позволяет пропускать некоторые типы световых волн, блокируя другие диапазоны световых волн. Таким образом, вы можете получить небо от светло-голубого до очень синего или увеличить | уменьшить отражения простым вращением фильтра.

Эффект поляризации не может быть воспроизведен или смоделирован при постобработке, особенно в отношении естественных отражений. Взгляните на изображение ниже:

Переместите мышь, чтобы видеть изображения с поляризатором и без него. Обратите внимание на то, как разные изображения — у одного без поляризационного фильтра есть отражения и более светлые цвета, а у одного с поляризационным фильтром более насыщенные цвета и отсутствие отражений. Это всего лишь один пример того, что может сделать поляризационный фильтр. 

Фильтр нейтральной плотности

Фильтр нейтральной плотности

Вы, наверное, уже видели изображения текущей речной воды или водопадов, которые выглядят очень гладкими и туманными. Эти кадры можно получить только тогда, когда ваша камера установлена ​​на штативе, а выдержки длительные. В условиях дневного света уменьшение ISO и увеличение диафрагмы обычно не приводит к длинным выдержкам. Единственное решение в данных ситуациях — уменьшить количество света, попадающего в объектив, и в этом случае помогают светофильтры нейтральный плотности. Фильтры нейтральной плотности уменьшают количество света, попадающего в объектив фотокамеры, и таким образом удлиняют выдержку затвора и увеличивают время экспозиции. Подобно поляризационному фильтру, эффект фильтра нейтральной плотности не может быть воспроизведен при постобработке. Вот пример фотографии водопада, сделанной с фильтром нейтральной плотности:

пример фотографии водопада, сделанной с фильтром нейтральной плотности

Существует множество различных типов фильтров с нейтральной плотностью. Некоторые передают меньше света, чем другие, определенные в F-стопах. Существуют так же nd фильтры переменной плотности, позволяющие работать более эффективно, потому что вы можете изменить количество света, проходящего через объектив, вращением светофильтра. Однако это не дешевый фильтр. 

Градиентные фильтры нейтральной плотности

Градуированные фильтры с нейтральной плотностью необходимы в тех ситуациях, где небо намного ярче, чем передний план или фон.

Градуированные фильтры с нейтральной плотностью необходимы в тех ситуациях, где небо намного ярче, чем передний план или фон. Поскольку размер неба по сравнению с объектом съемки может меняться в зависимости от композиции, большинство градиентных фильтров с нейтральной плотностью изготавливаются прямоугольной формы. Поэтому эти фильтры должны использоваться либо с системой держателей фильтров, либо должны удерживаться вручную перед объективом. Преимущество использования держателя фильтра заключается в том, что вы можете использовать несколько фильтров, и вам не нужно беспокоиться о проблемах выравнивания. Недостатком использования держателя фильтра является то, что он может добавить виньетирование, поэтому вам нужно быть осторожным при использовании широкоугольных объективов с фокусным расстоянием меньше 35 мм. Вот изображение, снятое с GND-фильтром (0,6), используемым чтобы затемнить небо:

NIKON D7000 + 40 мм f / 2.8 @ 40 мм, ISO 100, 1/200, f / 8.0

На рынке существует множество различных типов держателей фильтров, предназначенных как для полнокадровых, так и для кроп матриц. Системы держателей фильтров NiSi намного лучше других, потому что их легче использовать с поляризационным фильтром.

Говоря о фильтрах, существует множество вариантов прямоугольных фильтров, доступных для использования с держателем фильтра, например, с фильтром нейтральной плотности с мягким краем, с градуированным нейтральным фильтром с нейтральной плотностью и с обратным градиентным фильтром нейтральной плотности с различной интенсивностью от разных производителей. 

используете какие-либо методы HDR

Теперь возникает большой вопрос: можно ли воспроизвести эффект градиентного фильтра нейтральной плотности в постобработке. И, да и нет, в зависимости от интенсивности света используете какие-либо методы HDR. В ситуациях, когда небо не полностью структурировано и вы снимаете в RAW, вы можете использовать фильтр нейтральной плотности в Lightroom и восстановить множество деталей — в большинстве случаев можно восстановить детали до двух полных стопов. Но как насчет ситуаций, когда небо полностью высвечено? Многие люди утверждают, что градиентны фильтры с нейтральной плотностью не нужны даже в таких ситуациях, поскольку они могут скопировать их снимки и получить очень хорошие результаты с помощью HDR и методов   обработки raw. Это правда, но HDR не всегда хорошо работают, особенно в ветреных условиях. И я лично стараюсь держаться подальше от HDR, потому что сложно получить результаты, которые выглядят реалистично. Поэтому предпочтительно использовать фильтры, а не тратить время на постобработку, чтобы попытаться восстановить утраченные детали. 

Прокрутить вверх