Если вам нужно понять что такое гиперфокальное расстояние в фотографии, и как его использовать, то вы попали в нужное место.
В этой статье я собираюсь объяснить все, что вам нужно знать о гиперфокальном расстоянии, и о том, какая польза от такого навыка для фотографа.
Фактически, если вы хотите получить максимально резкие пейзажные фотографии, вы должны овладеть гиперфокальным расстоянием, потому что без его точной оценки вы часто будете получать размытые передний план и/или фон.
Максимизация глубины резкости в пейзажной фотографии
Вот почему имеет значение гиперфокальное расстояние:
В пейзажной фотографии цель состоит в том, чтобы создать резкое изображение с глубиной, которая привлекает зрителя к сцене. Это достигается за счет включения точек интереса в композицию фотоснимка на передний, средний и задний план.
Объект на переднем плане привлекает внимание зрителя.
Объект среднего плана перемещает их дальше в сцену.
А фоновый объект — это последняя точка фокусировки, на которой глаз наконец-то может отдохнуть.
Однако недостаточно просто включить эти предметы.
Для получения наилучших результатов объекты переднего, среднего и заднего плана должены быть резкими; если это не так , то зритель не будет чувствовать то же самое принуждение , чтобы продолжить через сцену, и они не могут сразу понять , где сосредоточить внимание.
(Обратите внимание, что это полная противоположность портретной фотографии, где цель состоит в том, чтобы создавать изображения с резким предметом и размытым фоном, чтобы фон подчеркивал главный объект, создавая четкое разделение между ним и моделью.)
Теперь, если вы делаете пейзажный снимок с большой глубиной и ваша цель — сохранить резкость всей сцены, вам нужно кое-что сделать:
Увеличение глубины резкости гарантирует, что все в сцене, от ближайшего объекта на переднем плане до далекого неба на заднем плане, будет полностью в фокусе.
И вот где действительно имеет значение гиперфокальное расстояние.
Но прежде, чем я объясню гиперфокальное расстояние более подробно, давайте рассмотрим основы глубины резкости:
Что такое глубина резкости?
Глубина резкости (DoF) относится к степени резкости вашей фотографии, начиная с ближайшего резкого объекта и заканчивая наиболее удаленным резким объектом.
Обратите внимание, что глубина резкости может быть очень большой, и в этом случае вся сцена может быть резкой, от переднего плана до заднего плана.
Или же глубина резкости может быть очень малой, когда в фокусе есть только часть изображения, а остальная часть размыта.
Теперь давайте кратко рассмотрим факторы, которые действительно влияют на глубину резкости:
Что влияет на глубину резкости?
Глубина резкости определяется тремя переменными.
- Во-первых, фокусное расстояние вашего объектива влияет на глубину резкости, где более длинные фокусные расстояния приводят к меньшей глубине резкости, а более короткие фокусные расстояния приводят к большей глубине резкости при прочих равных условиях.
- Во-вторых , диафрагма вашего объектива влияет на глубину резкости, где более широкая диафрагма (например, f/2,8) приводит к меньшей глубине резкости, а более узкая диафрагма (например, f/16) приводит к большей глубине резкости — опять же, с при прочих равных.
- В-третьих, расстояние между объективом и точкой фокусировки влияет на глубину резкости: более близкая точка фокусировки дает меньшую глубину резкости, а более удаленная точка фокусировки дает меньшую глубину резкости.
Есть смысл?
Что такое гиперфокальное расстояние? Определение гиперфокального расстояния
Гиперфокальное расстояние — это точка, в которой вы фокусируете объектив для максимальной глубины резкости.
Другими словами:
Если вы фокусируетесь на гиперфокальном расстоянии, вы получите резкость как можно большей части сцены.
Обратите внимание, что при использовании гиперфокального расстояния вы визуализируете все, от половины гиперфокального расстояния до бесконечности, с приемлемой резкостью.
Как видите, гиперфокальное расстояние является чрезвычайно важным понятием, потому что вы можете использовать его, чтобы обеспечить резкость всего изображения (за счет максимальной глубины резкости).
И, возвращаясь к предыдущему разделу, гиперфокальное расстояние определяется фокусным расстоянием вашего объектива и значением диафрагмы вашего объектива. На гиперфокальное расстояние также влияет размер матрицы вашей камеры, поэтому вам нужно обратить внимание на то, используете ли вы полнокадровую (35 мм) камеру, камеру с датчиком кадрирования (APS-C) или совершенно другой тип камеры.
Что такое фокусировка на гиперфокальном расстоянии?
Фокусировка на гиперфокальном расстоянии — это метод, при котором вы фокусируетесь на гиперфокальном расстоянии.
Это позволяет максимально увеличить глубину резкости сцены.
Фокусировка на гиперфокальном расстоянии обычно используется пейзажными фотографами, поскольку она позволяет получать изображения резкие от переднего плана до заднего плана.
Как определить гиперфокальное расстояние?
Существует несколько методов определения гиперфокального расстояния, включая простое практическое правило (которое относительно точно, но в некоторых случаях не работает), а также более точные методы, такие как диаграммы гиперфокального расстояния или калькуляторы.
Давайте посмотрим на каждый из вариантов:
Практическое правило определения гиперфокального расстояния
Самый быстрый способ оценить гиперфокальное расстояние — использовать это простое правило:
Сосредоточьтесь на одной трети сцены.
Правило одной трети фокуса
Таким образом, вы получаете приличную область перед гиперфокальным расстоянием в фокусе, а также значительное расстояние за ним.
Но вот проблема:
Хотя это практическое правило работает во многих случаях (около 80%), в конце концов оно дает вам приблизительный, а не идеальный результат.
И будут моменты, когда у вас будет более сложная сцена с заметными интересными объектами на переднем плане.
В таких случаях вам понадобится более точный метод расчета вашего гиперфокального расстояния, и здесь вам пригодятся следующие несколько методов:
Недостатки гиперфокальной дистанционной фокусировки
Вот одна большая проблема с фокусировкой на гиперфокальном расстоянии:
Хотя технически он будет поддерживать приемлемую резкость ближайшей точки переднего плана и самой удаленной точки фона …
… эти области часто только лишь в пределах допустимой резкости, так что они не будут столь резким, как они могли бы быть.
Это связано с тем, что резкость уменьшается при движении назад (и вперед) от точки фокусировки.
Таким образом, хотя область прямо вокруг вашей точки фокусировки (то есть прямо на гиперфокальном расстоянии) будет сверхчеткой, области на краю диапазона глубины резкости станут намного мягче (хотя все еще в диапазоне приемлемой резкости. ).
По этой причине, если вы снимаете сцену, в которой в основном задействованы удаленные объекты и нет заметных объектов переднего плана, вы можете отказаться от техники фокусировки на гиперфокальном расстоянии и вместо этого просто сосредоточиться на удаленных объектах. Таким образом вы получите максимально резкие области кадра — удаленные объекты.
Еще одна проблема с фокусировкой на гиперфокальном расстоянии заключается в том, что вы столкнетесь с ситуациями, когда вашей глубины резкости, даже если она максимизирована, недостаточно.
Другими словами:
Даже с самой совершенной техникой фокусировки на гиперфокальном расстоянии вы все равно получите размытые области на вашем изображении.
Это связано с тем, что даже у фокусировки на гиперфокальном расстоянии есть свои пределы. Это не заставляет вашу глубину резкости волшебным образом охватить всю сцену; вместо этого он просто максимизирует доступную вам глубину резкости.
Вот где вступает в игру ключевая альтернатива фокусировке на гиперфокальном расстоянии:
Альтернатива гиперфокальной дистанционной фокусировке
Бывают моменты, когда гиперфокальное расстояние не достигает необходимой глубины резкости для резкого переднего, среднего и заднего планов.
Тогда вам захочется использовать другую технику:
Наложение фокуса — фокусстекинг
Просто сфокусируйтесь на интересующей точке на переднем плане и сделайте снимок.
Затем сфокусируйтесь на бесконечности и сделайте еще один снимок.
Объедините два изображения в Photoshop, используя встроенный в Photoshop инструмент наложения фокуса или вручную (с помощью простого маскирования).
Таким образом, вы сможете комбинировать резкие части каждого кадра для получения максимально четкого результата.
Вывод по вышенаписанному
Если вы хотите получать резкие изображения на всем протяжении, вам нужно понимать фокусировку на гиперфокальном расстоянии.
К счастью, есть несколько простых методов определения гиперфокального расстояния даже во время съемки.
И если вы не можете получить желаемый результат с помощью фокусировки на гиперфокальном расстоянии, вы всегда можете вместо этого использовать focus stacking!