Блинозум Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ

Блинозум Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ

Это небольшая линза с очень короткой длиной, которая имеет оптический зум, управляемый электронным способом, а не механически. Длина в сложенном состоянии составляет всего 22,5 миллиметра, а вес — всего 100 грамм. Когда фотокамера включена, длина объектива увеличивается более чем в два раза.

Обзор блинозума M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ

Обзор блинозума M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ

Качество изготовления объектива очень хорошее, она работает хорошо, и дизайн очень хорошо подходит для камер серии OM-D. Кольцо зума электронное, но работает больше, как рычаг – небольшое вращение постоянно изменяет фокусное расстояние. Ожидаемо, что вращение увеличит фокусное расстояние по часовой стрелке, но это происходит наоборот. 

M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ вид сбоку


Вы можете выбрать скорость изменения фокусного расстояния в меню камеры. Нравится максимальная скорость при фотосъемке, а самая медленная — для видео. Спереди расположено фокусировочное кольцо, оно маловато и может быть задето при фокусировке кольцо зума.

M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ еще один ракурс

Объектив имеет металлический байонет, что еще больше впечатляет. Спереди резьба для фильтров, ее диаметр составляет 37 миллиметров. На картинке вы видите объектив в рабочем состоянии.

Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ в рабочем состоянии.

Технические характеристики объектива

Название объективаOlympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ
Оптический зум3х-кратный
Фокусное расстояние (реальное)14 — 42 мм
Фокусное расстояние (эквивалентное 35 мм)28 — 84 мм
Угол обзора (горизонтальный и вертикальный)75 ° — 29 °
Диафрагма объективаF3,5 — 5,6
Диапазон диафрагмыF3.5 — F22 (широкоугольное положение), F5.6 — F22 (теле)
строительство8 оптических элементов в 7 группах (3 асферических элемента, 1 асферический элемент ED, 1 элемент Super HR)
Минимальная дистанция фокусировки20 см
Максимальное увеличение0,23 ×
Количество планок жалюзи5
Оптическая стабилизациянет
Габаритные размеры60,6 × 22,5 мм
масса93 грамма
Резьба для фильтров37 мм

Автофокус, резкость


Присутствует как автоматический фокус, так и ручной. Для ручной фокусировки предназначено тонкое кольцо на носу объектива. Размеры его довольно малы, поэтому вы можете одновременно коснуться кольца зума. Привязка фокусировочного кольца является точной и быстрой, поэтому с помощью увеличения предварительного просмотра ручная фокусировка является относительно легкой задачей. Автофокус очень быстрый и абсолютно бесшумный (его легко подавляет механическая стабилизация изображения). Однако скорость может зависеть от настроек камеры (различные задержки для устранения дрожания).

Скорость фокусировки, таким образом, превосходна и составляет где-то от 0,1 до 0,2 секунды. Изменение фокусного расстояния от бесконечности до примерно полуметра добавляет к этому времени около 0,05 секунды, диапазон скорости фокусировки (0,25 секунды в широкоугольном положении и 0,35 секунды в телеположении).

Olympus утверждает, что можно сфокусироваться на расстоянии от 8 см до 19 см от передней линзы в зависимости от фокусного расстояния. Объектив позволяет достичь максимального пересчитанного увеличения 0,54×, что достаточно для базового макро (например, крупные цветы). 

Макрофотография

Оценить возможности макро можно на практике.

Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Выдержка 1/20 с, диафрагма F5.6, чувствительность ISO 200, фокусное расстояние 42 (84) мм.

Вы не получите экстремальное макро, но этого достаточно для любительских снимков.

Здесь вы можете судить о том же в реальных возможностях, фотографируя на природе. Это правда, что если вы хотите сфотографировать макро, лучшим выбором для объектива 12-50 мм, но тогда вы потеряете компактность.

2 Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Выдержка 1/200 с, диафрагма F6.3, чувствительность ISO 200, фокусное расстояние 42 (84) мм


Макро-возможности тестируемого объектива хороши в своем классе, не экстремально в любом направлении. Отражения немного напряженные и иногда приобретают голубой оттенок.

3 Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Выдержка 1/250 с, диафрагма F7.1, чувствительность ISO 200, ф.р. 42 (84) мм.

Светосила и диафрагма

Объектив имеет традиционную диафрагму от F3,5 до F5,6 в зависимости от фокусного расстояния. Удивительно, но диафрагма имеет всего 5 лепестков, ее максимальное значение может быть во всем фокусном диапазоне F22. В отношении диафрагмы он не отличается от лучших объективов в своей категории.

зависимость светосилы от ф.р.

Боке этим зумом можно получить при съемки крупным планом — не шедевр но пойдет

Сферическое искажение

Камеры Olympus выполняют коррекцию искажений, которую вы также можете найти в RAW, открытых во многих современных конвертерах. В таких случаях при самых больших фокусных расстояниях вы столкнетесь с относительно небольшим сферическим искажением (+1,1%) и совершенно прямыми линиями при максимальном увеличении (+0,0%). Однако, если вы откроете RAW в конвертере, который не выполняет коррекцию, вы узнаете, какова реальность. При минимальном увеличении наблюдается довольно сильное сферическое искажение, напротив, максимальное увеличение показывает легко обнаруживаемое искажение подушки со значением -1,7%.

сферическое искажение

Виньетирование

Виньетирование видно, особенно при более низких апертурах, по всему фокусному расстоянию. Кроме того, изменение яркости довольно резкое и обычно составляет около 1,2 EV. При более высоких значениях диафрагмы изменение менее выражено и медленнее.

винбетирование

Хроматическая аберрация

Хроматические аберрации (их можно заметить в RAW с отключенной коррекцией в камере) относительно слабые в широкоугольном положении при зумировании уменьшаются, а при максимальном фокусном расстоянии хроматическая аберрация практически отсутствует.

Уровень резкости в середине изображения и в его углах

При фокусировке на небольших фокусных расстояниях центр очень хорош, даже когда диафрагма полностью открыта. Однако углы не сфокусированы и из-за виньетирования они также довольно темные. Бленда уменьшает виньетирование, резкость в углах улучшается лишь незначительно.

При фокусном расстоянии 20 мм ситуация немного улучшается. Центр очень хорош с полностью открытой диафрагмы. Виньетирование немного слабее, углы немного резче, чем в предыдущем случае. Диафрагмирование уменьшает виньетирование, но почти не влияет на резкость.

С фокусным расстоянием 30 мм рисунок хорош во всем, даже при самой открытой апертуре, здесь проблема только в виньетировании, которое можно очень легко править при постобработке. 

На максимальном фокусном расстоянии резкость немного ослабевает, M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ не хватает более выраженной резкости и контрастности. Однако углы ненамного хуже центра кадра и достаточно резкие даже при низкой апертуре. 

Бликозащищенность

бликозащищенность Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Выдержка 1/2500 с, диафрагма F5,6, ISO 200, фокусное расстояние14 (28) мм

Хроматическая аберрация не проблема, но появляются небольшие ореолы. Рисунок относительно хорош даже в углах кадра. 

хроматика Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Выдержка 1/800 с, диафрагма F8, чувствительность ISO 200, фокусное расстояние 14 (28) мм, коррекция +1 EV


Здесь вы можете увидеть один блик. Рисунок снова хорош вплоть до углов.

6 Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Выдержка 1/500 с, диафрагма F9, чувствительность ISO 200, фокусное расстояние 14 (28) мм, коррекция +0,7 EV

Здесь есть в дополнение к двум традиционным ореолам также легкая дымка, уменьшающая контрастность изображения. 

Оптический зум


Далее мы сосредоточимся на оптическом увеличении объектива и диапазоне обзора, который он способен обеспечить.

7 Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Выдержка 1/100 с, диафрагма F7.1, чувствительность ISO 200, фокусное расстояние 14 (28) мм

Угол обзора более или менее стандартный. Принимая во внимание, что, в отличие от датчиков APS-C, где он начинается с 18 мм (27 мм после преобразования), вы начинаете здесь на миллиметр дальше, что не будет заметной разницы. Однако, поскольку Micro Four Thirds использует соотношение сторон 4: 3, горизонтальный угол обзора является относительно узким по сравнению с вышеупомянутыми камерами. Рисунок в середине очень хорош, остальная часть картины может быть описана как не очень выразительная. В то время как многие линзы хороши везде, а углы плохие, здесь хороша только средняя, ​​и резкость немного снижается. Но эта немного уменьшенная резкость почти везде одинакова, а углы выше среднего.

8  Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Выдержка 1/100 с, диафрагма F7.1, чувствительность ISO 200, фокусное расстояние 42 (84) мм

Тройной оптический зум также является стандартным, достаточно для основной работы. Резкость и детализация хороши во всем. Одноко 3-кратный оптический зум не предлагает чрезмерной универсальности.

Ночная фотография

Тестируемый объектив имеет только апертуру с пятью пластинками, но не ожидайте каких-либо звезд вокруг точечных источников света. Рисунок скучный как у флагманов смартфонов. Явно не король ночной съемки.

Ночная фотография
Выдержка 13с, диафрагма F9, чувствительность ISO 200, фокусное расстояние 25 (50) мм

Сценарии использования

9 Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Пейзаж время экспозиции 1/60 с, диафрагма F5.1, чувствительность ISO 400, фокусное раастояние 30 (60) мм, коррекция -0,3 EV

Рисунок хороший (но не отличный) по всей поверхности, с углами проблем нет. Хроматическая аберрация также хорошо скорректированы.

10 Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Пейзаж выдержка 1/500 с, диафрагма F8, чувствительность ISO 200, ф.р. 14 (28) мм

По углам резкость несколько снижена, но в принципе это солидный результат.

11 Пример фотграфии M.Zuiko Digital ED 14-42
Фото крупным планом выдержка 1/100 с, диафрагма F5.6, чувствительность ISO 1250, фокусное расстояние 42 (84) мм

Фон немного размывается, но от стандартного зума 4/3 нельзя ожидать чудес.

Общие впечатления о EZ 14-42mm 1: 3.5-5.6

Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm 1: 3.5-5.6 EZ это блинчик с переменным фокусным расстоянием — действительно интересный базовый объектив. Он имеет удивительно небольшой размер, благодаря чему создает приятную компактную комбинацию с камерами. Однако также интересно, что, несмотря на свои небольшие размеры, он имеет относительно приличные оптические характеристики. Прежде всего, он почти не страдает от хроматической аберрации. Резкость по центру является нормальной, резкость по углам также выше среднего для большинства фокусных расстояний. К сожалению, исключением является самое большое фокусное расстояние на котором углы размытые, а рисунок не чёткий. Изображение не просто классически размыто по углам, просто большая часть фотографии получается «не резкая». 

Виньетирование обычно сильнее, но это не такая большая проблема. Это может быть легко скорректировано, и иногда может быть использовано в творческих целях. Зумирование электронное, довольно быстрое (вы можете выбрать скорость для фотографий и видео отдельно. Оно работает в стиле рычажка трансфокатора, а не кольца. Кольцо ручной фокусировки маленькое, но вы привыкнете к нему. Обычно вы получаете один локальный блик, поэтому его сравнительно легко удалить в фотошопе.
За исключением более слабой детализации при больших фокусных расстояниях, это очень удачный объектив, особенно учитывая его компактность, и покупка его в комплекте, конечно, не плохая идея (но покупать отдельно довольно дорого). Но если нужна резкость выше среднего, при сохранении компактности лучше предпочессть Panasonic 12-32мм F3.5-5.6 . Olympus, с другой стороны, более универсален. 

Объектив подходит для:

  • Съемки видео (особенно с использованием сенсорного управления).
  • Тем, кому необходима компактность в сочетании с возможностью приближения.

Плюсы

  • Очень компактный размер
  • Приемлемые оптические характеристики на большинстве ф.р.  
  • Минимальные хроматические аберрации
  • Достаточно быстрая и тихая фокусировка

Минусы

  • Слабые характеристики резкости и контраста при самом широком и в длинном фокусном расстоянии
  • Значительное виньетирование
  • Дорого при покупке отдельно от корпуса камеры
  • Засасывает пыль, скорей всего из-за раскладывающего механизма (в рабочем состоянии удлиняется в два раза).
  • С электроприводом зума не удобно снимать динамические сюжеты, где надо быстро менять фокусное расстояние.
  • Нет бленды, и не очень хорошо справляется с контровым светом.

Это очень хороший и достаточно резкий объектив. Конечно, это не 12-40 мм PRO, но он совсем не плох.

Прокрутить вверх