Всё о режимах «моделирования пленки» Fujifilm

Режимы «Моделирования пленки» в камерах Fujifilm – это одна из главных фишек Fuji. место хитроумных, тупых Instagram-фильтров имитация пленки является неотъемлемой частью творческого процесса при съёмке на фотокамеру Fuji.

Режимы «симуляции пленки» делают именно то, что следует из их названия: они имитируют внешний вид классических цветных и черно-белых фотоплёнок Fuji. Моделирование плёнок Fuji, по сути, гораздо больше, чем просто цветовые пресеты.

Интересно, как различные типы фильмов отличаются друг от друга?

Важным моментом становится съёмка в raw, так как свое мнение о том, какую имитацию пленки вы хотите использовать постфактум можно изменить!

Нажатие кнопки меню в режиме воспроизведения фотографий    в камере предоставит вам функцию обработки RAW, встроенную прямо в саму камеру (там можно поменять имитацию плёнки). Переключение между различными типами пленок на вашем компьютере занимает всего несколько щелчков мыши при использовании фирменного XRAW STUDIO или RAW FILE CONVERTER EX.

Многие популярные сторонние приложения, такие как Capture One и Lightroom, также поддерживают профили моделирования пленки Fuji, хотя эти сторонние RAW -конвертеры не дают идентичных результатов тому, что делает камера; единственным программным решением, которое обеспечивает точное соответствие собственным преобразованиям камеры, является X RAW STUDIO, которая фактически использует процессор камеры для выполнения постобработки.

Для чего нужны режимы «Имитации пленки» в камерах Fujifilm

Почему моделирование пленки Fujifilm так популярно? На самом деле есть много практической полезности для фотографа при использования этих имитаций пленки, и первый шаг-понять, как они работают и когда их использовать. В цифровую эпоху большинство фотографов снимают в плоский RAW-файл, а затем обрабатывают его на ПК. Многие используют стили и пресеты для более быстрой постобработки, после чего каждая фотография настраивается индивидуально. Но ничего из этого не происходит до тех пор, пока фотография не будет снята.

Имитация пленок Fujifilm просто делает стилизацию сразу же в камере при съемке фотографии, а на посте можно немножко и поправить.

  • Контрастность: средняя
  • Насыщенность: средняя

Характеристики: Истинные цвета без предполагаемых цветовых отливок. Есть некоторый контраст, но он не заметно силен. Он делает хорошую работу, не намеренно отсекая тени или блики, не делая их слишком мягкими.

Общее использование: это моделирование пленки Fuji действительно можно использовать для чего угодно. Вот почему вы найдете его под названием «Стандартный» в меню камеры. Если вы в растерянности, какую имитацию плёнки использовать, вы действительно не ошибетесь с PROVIA. И если вы один из тех людей, которые делают минимальную постобработку со своими фотографиями-без дикой контрастности, цветовой градации или сдвигов насыщенности – это идеальное моделирование плёнки.

  • Контрастность: средняя
  • Насыщенность: средняя

Характеристики: Astia характеризуется «Мягкой» в меню Fujifilm, но это не совсем верно. Мягкость в основном возникает только в тонах кожи, они не насыщены, оттенки смещены от красного, а блики смягчены. Изображение сохраняет свой яркость, не заставляя кожу модели выглядеть так, как будто у нее желтуха.

Общее использование: это вариант для портретов благодаря его рендерингу нейтральных тонов кожи. Он также хорошо работает для фотографии в путешествиях.

  • Контрастность: высокая
  • Насыщенность: высокая

Характеристики: это моделирование пленки Fujifilm, вероятно, одновременно обрезает ваши тени и блики, особенно в высококонтрастных сценах. Насыщенность также высока, особенно в пурпурных, синих, оранжевых и зеленых цветах ландшафта и неба. Будьте осторожны, вельвия усилит любые цветовые оттенки, особенно в синих и зеленых тонах. ББ слегка смещен в сторону пурпурного, чтобы создать красочное небо. VELVIA имеет очень сильную кривую выделения. Небо выглядит лучше, слегка недоэкспонированно.

Общее использование: это чаще всего используется для пейзажей и фотографий природы. Насыщенность в зеленых, синих и пурпурных тонах, наряду с контрастом, действительно оживляет пейзаж и придает ему глубину.

  • Контрастность: средняя-высокая
  • Насыщенность: низкая

Характеристики: CLASSIC CHROME не был разработан для эмуляции конкретного вида пленки Fuji, а скорее определенного внешнего вида. Цветовые оттенки в основном нейтральные, более насыщенные пурпурные и зеленые цвета, хотя есть сдвиг оттенка в сторону голубого. Баланс белогшо выделяется на фоне серого мира, с небольшим усилением яркости в красных.

Общее использование: эта цветопередача была популярна в фотожурналистике в свое время и сегодня является любимым для документальных и уличных фотографов. Он также используется пейзажными фотографами, которые хотят, чтобы некоторые приглушенные, нейтральные цвета присутствовали в сюжете.

  • Контрастность: низкая
  • Насыщенность: средняя-низкая

Характеристики: это моделирование пленки основано на профессиональной цветной негативной пленке Fuji и поставляется в двух вариантах. Оба оптимизированы для портретов. PRO NEG STD гораздо более приглушен, чем ASTIA, другой плёночный пресет, рекомендованный для портретов. Он имеет более низкую контрастность, и цвета также менее насыщенные, особенно в тонах кожи.

Общее использование: мягкий, приглушенный вид PRO NEG STD делает его идеальным для портретов в помещении. Он был предназначен для студийных портретов, где вы можете моделировать свои собственные тени, потому что в противном случае он не имеет большого контраста.

  • Контрастность: средняя
  • Насыщенность: средняя-низкая

Характеристики: PRO NEG HI — это высококонтрастная версия PRO NEG STD. Увеличение контрастности также немного углубляет цвета.

Общее использование: как и ASTIA, это моделирование пленки отлично подходит для уличных портретов. АСТИЯ, однако, может быть слишком насыщенной для некоторых людей, особенно в синих, желтых и оранжевых тонах. PRO NEG HI приглушает эти цвета для более естественного вида.

  • Контрастность: средняя-высокая
  • Насыщенность: средняя

Характеристики: CLASSIC NEG одна из новых симуляций пленки Fujifilm. Это немного похоже на CLASSIC CHROME, но вместо «более прохладного» сдвига баланса белого в сторону голубого, он имеет «более теплый» смещение в сторону красного, особенно в основных моментах. Тени на самом деле приведены к небольшому зеленому оттенку. Это тонкий, но хороший способ получить этот винтажный вид с более теплыми оттенками. Эта имитация основана на пленках Fujicolor Superia. В настоящее время это доступна только на новейших камерах, таких как X-Pro3, Fujifilm X-T4, XT-30II, XS-10 и X100V.

  • Контрастность: средняя
  • Насыщенность: средняя

Характеристики: ACROS полностью отличны от «монохромного». Он основан на черно-белой пленке Acros Neopan от Fujifilm, а цифровой рендеринг очень популярен среди фотографов. Вы получаете много текстуры в светах и сохраните детали в тенях. Он имеет более высокую контрастность, чем пленка. ACROS также имеет свой собственный алгоритм шумоподавления для работы с зерном – он добавляет красивое цифровое зерно.

  • Контрастность: низкая
  • Насыщенность: низкая

Характеристики: Eterna была разработана для кино. Это очень мягкое моделирование пленки с низкой контрастностью. Цвета демонстрируют низкую насыщенность и плавные тональные переходы с небольшим сдвигом ББ в сторону голубого.

Общее использование: это любимое моделирование Fuji Film для кинематографистов, хотя стиль также подходит для ряда фотографов. Это отличная симуляция для использования, когда фотография посвящена сюжету, а не тонам и цветам, поскольку они будут в основном невыразительными. Акцент здесь делается на обеспечении более широкого 12-стопного динамического диапазона с более мягкими тенями и светами, а также более низкой насыщенностью, чем у PROVIA, что дает расширенную широту экспозиции без перехода к крайним логарифмическим гамма-кривым.

  • Контрастность: высокая
  • Насыщенность: сверхнизкая

Характеристики: Eterna Bleach Bypass — это другой вариант имитации пленки для видео, чем Eterna. Насыщенность сверхнизкая, почти до такой степени, как монохромная. В настоящее время это доступно только на новейших камерах, таких как X-T4 и X-S10, XT-30II. Моделирование киноплёнки Eterna Bleach Bypass призвано напоминать съёмку кино, в котором отбеливатель был пропущен во время разработки. Он имеет низкую насыщенность, высокую контрастность и почти серебристую эстетику. Этот рецепт не на 100% соответствует симуляции киноплёнки, но он настолько близок, насколько это возможно. И это дает действительно хорошие результаты.

Общее использование: когда вы все еще хотите, чтобы ваши изображения рассказывали историю, и вам нужен контраст, который Eterna не предлагает, Eterna Bleach Bypass – хороший вариант. Читайте о пользовательских настройках качества изображения Fujifilm

Прокрутить вверх