Съемка с внешней вспышкой основные правила

Ключевые моменты и умения при использовании импульсных источников света, работающих по принципу генерации коротких вспышек.

Съемка с внешней вспышкой основные правилаОсвещение может быть одним из самых сложных аспектов фотографии, и все же это так важно. Съемка с внешней вспышкой является одним из наиболее эффективных способов обеспечения правильной экспозиции, а ее настройка и правильное использование в значительной степени оказывают влияние на качество снимка.

Самая большая слабость встроенных, что качество света, которое они излучают обычно не впечатляет. Поскольку вспышка представляет собой высокоинтенсивный источник импульсного света, исходящий из относительно небольшой области, близкой к объективу, дающий ровное, неравномерное освещение, которое создает глубокие, жесткие тени.

Он также скрадывает мелкие текстуры и контуры, отбеливает оттенки кожи и вызывать эффект красных глаз — все это технический брак при портретной, пейзажной, макро и предметной съемке.

Внешние вспышки не так уж плохи, потому что расположена она дальше от объектива они распространяют свет на несколько большую область, однако результаты все еще не слишком радующие, так как она также дает жесткий свет.

Этот тип освещения, который попадает на ваш объект прямо из вспышки, называется «вспышка в лоб». Такие фотографии обычно выглядят искусственными и уродливыми, однако внешние вспышки могут создавать потрясающие эффекты при правильном использовании. Однако большую часть времени вам нужно минимизировать недостатки.

Советы по съемке со вспышкой: вспышка вне камеры

Ключом к повышению качества и гибкости освещения от вспышки является увеличение и смягчение источника света, а также расположение его к объекту с более естественного направления.

Для выполнения последнего вам необходимо полностью отвязать устройство от камеры с помощью специального адаптера – синхронизатора внешней вспышки (инфракрасного синхронизатора; радиосинхронизатора) или шнура синхронизации. Это позволит вам позиционировать внешнюю вспышку гораздо более подходящим и креативным способом. Это придаст снимку ощущение глубины и устранит красные глаза.

Современные накамерные источники импульсного света имеют поворачивающуюся голову, позволяющую регулировать поток исходящего света

Советы по съемке со вспышкой: повторите студийное освещение с помощью двух вспышечных вспышек

Использование вспышки на камере для подсветки небольших предметов ближе чем 60 см –очень плохая идея, потому что импульс вспышки на таком близком расстоянии слишком интенсивный.

импульс вспышки на таком близком расстоянии слишком интенсивныйПри малом расстоянии лучше использовать внешнюю вспышку с диффузором и широкоугольным адаптером. Следите за тем, чтобы длинный объектив не мешал вспышке, и, если возможно, установите положение наклона так, чтобы вспышка слегка наклонялась вниз.

Это решение далеко от идеала, но вы получите превосходные результаты, если вы используете либо внешнюю вспышку с рассеивателем в одну сторону (с отражателем напротив, чтобы заполнить тени), также можно использовать кольцевую вспышку (Canon MR-14EX или Nikon SB29s) для макросъемки или пару TTL-вспышек, расположенных по обе стороны от предмета.

Первый снимок
Вспышка интенсивного света прямо на модельВ нашем первом снимке используется Canon Speedlite 550EX. Вспышка интенсивного света прямо на модель создала неприятную темную тень за девушкой и придавая портрету плоский, почти двумерный вид.

Второй снимок

вспышка находится на камере и направлена в отражательВ этом случае вспышка находится на камере и направлена в отражатель слева или в белую стену.

Третий снимок
Вспышка направлена в потолок, а отражатель или светлый потолок отражает её, рассеянный попадает в лицо моделиЭто вариант предыдущего кадра. На этот раз отражатель находится в проекции талии модели вверху. Вспышка направлена в потолок, а отражатель или светлый потолок отражает её, рассеянный попадает в лицо модели.

Советы по фотосъемке с внешней вспышкой

Разумеется, простое снятие вспышки с камеры не исправляет от сурового искусственного освещения и жесткого света.

Существует несколько способов рассеять и смягчить свет от импульсных источников, и одним из наиболее эффективных методов является отражение вспышки. Это легко, если можно наклонить голову фотовспышки вверх (обычно на 45 °, 60 °, 75 ° и 90 °) и поворачивать ее вокруг горизонтальной оси.

Идея состоит в том, что вы рассеиваете свет вспышки от отражателя, стены, потолка или даже зеркала — распространяя его на гораздо большую площадь и эффективно увеличивая размер источника света.

Это осветляет тени и дает мягкий, естественный свет, в отличие от прямой вспышки. Для достижения наилучших результатов нужно подобрать оптимальный угол наклона головки вспышки. Недостатком является несколько плоское освещение и отсутствие блеска в глазах.

Также съемка с близкой дистанции может подчеркнуть мешки под глазами и создать тени под носом и подбородком. Также такой способ значительно ослабляет свет вспышки, как правило, на две-три ступени.

Вспышка в режиме TTL автоматически компенсирует ослабление света, увеличивая мощность, но если мощности уже не хватает, нужно больше открыть диафрагму, увеличить ISO или подойти ближе к объекту съемки.

Если вы используете мануальную вспышку – регулировать ее мощность придется вручную.

Очень важная мысль: отражающая поверхность, куда вы направляете вспышку, должна быть нейтральной, иначе вы получите посторонний оттенок на изображении.

У современных накамерных вспышек есть белая карта отражатель, встроенная в головку вспышки, чтобы отражать некоторое количество света непосредственно на модель, когда головка наклонена.

Карты отражателиКарты отражатели — отличный способ подчеркнуть глаза и заполнить любые возникающие тени — для достижения наиболее эффективных результатов наклоните головку вспышки до 90 °.

У некоторых продвинутых вспышек кроме карты отражателя есть еще и рассеиватель

Если в вашей вспышке нет отражателя, попробуйте использовать резиновую ленту, чтобы зафиксировать кусочек белого картона вокруг задней части головки вспышки, чтобы отразить некоторое количество света вперед.

Обычная вспышка отказов не всегда будет практичной если вы работаете на открытом воздухе. И если вы находитесь в помещении, а потолок или стены могут быть слишком далекими или неправильными.

Одним из решений съемки с внешней вспышкой является покупка мини-рефлектора для вспышки, который перенаправит и отразит свет вперед, смягчая его с минимальной потерей интенсивности. мини-рефлектор LumiQuest's Big BounceПопробуйте LumiQuest’s Big Bounce, Pocket Bouncer или Midi Bouncer – они доступны с различными цветными металлическими вставками.

Прокрутить вверх